Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Пути взаимодействия железных дорог с морскими портами

30.06.2014

На сегодняшний день ОАО "РЖД" работает на основании ФЗ "Устав железных дорог", а морские порты - на основании ФЗ "О морских портах". Законодательные акты используют различную терминологию и не согласовываются друг с другом в основных понятиях организации перевозочного процесса.
Одним из путей преодоления существующих противоречий может стать принятие закона "О комбинированных (смешанных) перевозках". Его принятие тормозится противоречиями определения органа или договора, модерирующего такие перевозки, которые могут основываться как на взаимных договорах участников процесса, так и на создании специального органа, регулирующего эти перевозки.
На прошедшей в Москве конференции "Взаимодействие ОАО "РЖД" с морскими портами и развитие смешанных сообщений", заместитель министра транспорта Сергей Аристов заявил, что РЖД предоставили в Минтранс три проекта типового договора на организацию смешанных перевозок. Его положения варьируются в зависимости от принадлежности портовых подъездных путей и локомотивной тяги на них. Ассоциация морских торговых портов по заданию ведомства подготовила один универсальный проект.
В настоящее время Минтранс проводит работу по согласованию проектов договора в общий документ, который станет важным подготовительным шагом для принятия соответствующего федерального закона.

РЖД-Партнер.ru, 30 июня 2014 г.

Закон о прямых смешанных перевозках нужен до тех пор, пока РЖД – на 100% госкомпания – С. Резер

Пока ОАО "РЖД" остается компанией, 100% акций которой принадлежат государству, для снятия противоречий между железными дорогами и портами нужен федеральный закон "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", считает президент Гильдии экспедиторов Семен Резер.
"Никакими взаимными договорами эти противоречия не могут быть разрешены до принятия закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках" и "Правил перевозок в прямом смешанном сообщении", - считает эксперт. - Типовые договоры, разработку которых анонсируют в Минтрансе, могут работать только в рамках закона. Причем, в данных нормативных актах должны быть прописаны основные положения грузовой работы, в том числе и существование единого перевозочного документа - накладной на смешанную перевозку".
Существование единого документа позволит ускорить оформление груза, а значит и погрузочно-разгрузочные операции, а также упростит таможенный контроль.
По мнению С. Резера, в дальнейшем понадобятся и новые логистические технологии - в первую очередь создание мультимодальных логистических центров. "Это должны быть не вычислительные центры, как сегодня у нас принято, а новые юридические лица, созданные при участии всех сторон грузоперевозки (ОАО "РЖД", операторы, стивидоры, контейнерные компании, грузовладельцы). А сами центры должны существовать не на основе собираемых штрафов, а как коммерческие предприятия для извлечения прибыли", - подчеркнул С. Резер.

РЖД-Партнер.ru, 30 июня 2014 г.


Закон о прямых смешанных перевозках поможет снять противоречия между железной дорогой и портами

Принятие закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках" позволит снять противоречия между железными дорогами и портами, считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев.
"Несмотря на то, что правила смешанных перевозок существовали еще в советское время и до сих пор формально не отменены, их применение фактически остановлено. Причина в том, что они не упоминаются в существующих нормативных актах, например "Уставе железнодорожного транспорта РФ", - пояснил А. Зайцев. - Закон "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках" и подзаконные акты должны точно определить перечень платежей за грузовую работу на подъездных путях портов и припортовых станций и их субъектов, что до сих пор вызывает споры между участниками перевозок".
По словам А. Зайцева, в 1990 году в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении было перевезено 54 млн тонн грузов, а в 2013-м - около 6 млн тонн. В АПСРТ надеются, что принятие нового документа сможет привлечь часть грузов на речной транспорт и урегулировать спорные вопросы взаимодействия между грузовладельцами, перевозчиками и грузополучателями.

РЖД-Партнер.ru, 30 июня 2014 г.


Возврат к списку