Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

РусАл в 2014 г. намерен сэкономить $24 млн за счет развития конкуренции при заказе транспортных услуг

01.07.2014

ОК "РусАл" в 2014 году рассчитывает сэкономить на логистике $24 млн за счет развития конкуренции при заказе транспортных услуг и подписания долгосрочных контрактов, сообщили "Интерфаксу" в компании.
Отбор операторов через конкурсы также позволит алюминиевой компании сократить расходы на $2,78 млн благодаря снижению стоимости перевозок морскими контейнерами.
"РусАл" закрыл практически все потребности своих предприятий в подвижном составе до конца 2014 года через конкурс по отбору перевозчиков. В феврале-марте этого года компания провела аналогичный отбор экспедиторов морских контейнеров, благодаря чему ставки за морскую перевозку в страны Азии, Европы и Америки снизились на 11-29%.
Компания начала внедрять новую систему работы с владельцами вагонов с июля прошлого года, и уже во II полугодии 2013 года расходы на плату за пользование вагонами снизились на $7,5 млн. Ранее сообщалось, что в апреле этого года "РусАл" заключил 3-летний контракт с ОАО "Первая грузовая компания" на вывоз продукции в крытых вагонах. Объем ежемесячной погрузки со станций Восточно-Сибирской, Красноярской, Западно-Сибирской, Свердловской и Октябрьской железных дорог составит от 90 до 120 тыс. тонн.
По итогам прошлого года компания за счет оптимизации в сфере транспорта и логистики сэкономила $67,3 млн и намерена увеличить этот показатель в 2014 году. За весь 2013 год "РусАл" снизил средневзвешенные тарифы на 7-8% по сравнению с целевыми параметрами на начало года, подчеркнули в компании.
Ранее первый замгендиректора "РусАла" Владислав Соловьев заявлял, что комплексная программа сокращения издержек по транспорту и логистике направлена на повышение операционной рентабельности компании. По его словам, "РусАл" также активизировал программу контейнеризации по принципу "от двери до двери", когда готовая продукция компании загружается в морские контейнеры на заводе, например в Сибири, и идет без дополнительных перегрузок непосредственно потребителю в Японии, Европе, Турции или Корее.
ОК "РусАл" создана в 2007 году в результате слияния "РусАла", "СУАЛа" и глиноземных активов швейцарского трейдера Glencore. Крупнейшим акционером "РусАла" является Олег Дерипаска, который через En+ контролирует 48,13%. Группе "Онэксим" Михаила Прохорова принадлежит 17% акций, Sual Partners - 15,8%, Glencore - 8,75%. Free float составляет около 10%.

ИА "Интерфакс", 1 июля 2014 г.


Возврат к списку