ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Потенциал роста акций Globaltrans составляет 11% – ИФК "Метрополь"

01.07.2014

В настоящее время мы рекомендуем держать акции Globaltrans, заявил старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.
"На наш взгляд, акции компании имеют небольшой потенциал роста, который, по нашим оценкам, составляет 11%, - уточняет эксперт. - Целевая стоимость расписок на акции компании, по нашим расчетам, достигает $12,7".
Несмотря на относительно невысокий потенциал роста акций Globaltrans , в ИФК "Метрополь" обращают внимание на то, что повышение может оказаться более существенным в случае улучшения конъюнктуры на рынке железнодорожных перевозок. "В частности, мы полагаем, что введение новых нормативов по ремонту и списанию старых вагонов может сократить численность полувагонов, допущенных к перевозкам, а значит, сократит избыток этого типа вагонов, - поясняет А. Рожков. - Следствием должен стать рост ставок на предоставление полувагонов, что благоприятно повлияет на финансовые результаты железнодорожных операторов".
По мнению А. Рожкова, основной причиной, по которой ОАО "ПГК", "Нефтетранссервис" и другие железнодорожные операторы отложили сроки проведения IPO, является ухудшение конъюнктуры рынка грузовых ж/д перевозок, выразившееся как в сокращении объема погрузки, так и в снижении стоимости груженой отправки. "В таких условиях операторы были вынуждены скорректировать свои планы по привлечению акционерного капитала, - поясняет эксперт. - С одной стороны, те операторы, которые рассчитывали привлечь средства на приобретение новых вагонов и расширение парка, отказались от планов по его наращиванию из-за отсутствия новых грузов. С другой -операторы, рассчитывавшие на замещение заемного капитала акционерным капиталом, привлеченным на IPO, были вынуждены признать, что в условиях слабой конъюнктуры рынка не смогут разместить акции по желаемой цене и, вероятно, рефинасировали долговые обязательства или распродали (вернули взятые в лизинг) вагоны".
Для реализации стратегии IPO необходимо улучшение на рынке грузовых перевозок, выраженное как в росте ставок на транспортировку, так и объемов грузов, считает А. Рожков. "Только в этом случае акции операторов смогут стать привлекательными для участников рынка, - уверен он. - Мы полагаем, что в первую очередь в IPO будет заинтересована ПГК, привлечение акционерного капитала которой, скорее всего, будет направлено на замещение части долга в структуре капитала".

РЖД-Партнер.ru, 1 июля 2014 г.


Возврат к списку