Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Среди российских железнодорожных компаний активно торгуется только Globaltrans – аналитик

01.07.2014

В I полугодии этого года курс рубля в целом снижался, а динамика акций рублевого бизнеса железнодорожных операторов проигрывала динамике акций компаний-экпортеров сырья, чья выручка номинируется в иностранной валюте.
"Ликвидность акций "ТрансКонтейнера" практически исчезла, и можно говорить, что среди тех российских компаний, чьим основным бизнесом являются ж/д грузовые перевозки, активно торгуется только Globaltrans", - считает аналитик Уралсиб Кэпитал Денис Ворчик.
По мнению эксперта, после неудачной попытки "Нефтетранссервиса" разместиться на Лондонской бирже в начале 2013 г. в качестве кандидатов на IPO можно рассматривать Первую грузовую компанию и Brunswick Rail, которые находятся в высокой степени готовности к размещению акций. В дальнейшем их примеру также может последовать железнодорожное подразделение холдинга "Система" - компания "СГ-Транс".
"Лучшие условия для размещения могут сформироваться в случае изменения негативного тренда на рынке ж/д перевозок, а также в том случае, если правительство сможет продолжить реформу отрасли, в частности, проведет дерегулирование рынка услуг локомотивной тяги, - уточняет Д. Ворчик. - Подтолкнуть частных операторов к размещению может также рост цены акций Globaltrans, имеющего многолетнюю историю открытой публичной компании. Его оценочные мультипликаторы являются ориентиром для инвесторов при определении рыночной стоимости железнодорожных компаний, выходящих на биржу".

РЖД-Партнер.ru, 1 июля 2014 г.


Возврат к списку