Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Среди российских железнодорожных компаний активно торгуется только Globaltrans – аналитик

01.07.2014

В I полугодии этого года курс рубля в целом снижался, а динамика акций рублевого бизнеса железнодорожных операторов проигрывала динамике акций компаний-экпортеров сырья, чья выручка номинируется в иностранной валюте.
"Ликвидность акций "ТрансКонтейнера" практически исчезла, и можно говорить, что среди тех российских компаний, чьим основным бизнесом являются ж/д грузовые перевозки, активно торгуется только Globaltrans", - считает аналитик Уралсиб Кэпитал Денис Ворчик.
По мнению эксперта, после неудачной попытки "Нефтетранссервиса" разместиться на Лондонской бирже в начале 2013 г. в качестве кандидатов на IPO можно рассматривать Первую грузовую компанию и Brunswick Rail, которые находятся в высокой степени готовности к размещению акций. В дальнейшем их примеру также может последовать железнодорожное подразделение холдинга "Система" - компания "СГ-Транс".
"Лучшие условия для размещения могут сформироваться в случае изменения негативного тренда на рынке ж/д перевозок, а также в том случае, если правительство сможет продолжить реформу отрасли, в частности, проведет дерегулирование рынка услуг локомотивной тяги, - уточняет Д. Ворчик. - Подтолкнуть частных операторов к размещению может также рост цены акций Globaltrans, имеющего многолетнюю историю открытой публичной компании. Его оценочные мультипликаторы являются ориентиром для инвесторов при определении рыночной стоимости железнодорожных компаний, выходящих на биржу".

РЖД-Партнер.ru, 1 июля 2014 г.


Возврат к списку