Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

План работы РЖД в июле предполагает падение погрузки на 5,1% - Якунин

01.07.2014

План работы ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в июле 2014 года предполагает сокращение погрузки на 5,1% по сравнению с тем же месяцем 2013 г., сообщил "Интерфаксу" президент монополии Владимир Якунин во вторник в Самаре.
"Прогноз погрузки оформлен в виде плана нашей работы и сформирован, к сожалению, с серьезным падением по отношению к прошлому году - на 5,1%, о чем я информировал правительство", - сказал топ-менеджер.
В то же время глава РЖД отметил, что "в целом ситуация под контролем, хотя экономическая ситуация оставляет, мягко говоря, желать лучшего"."Надеюсь, что мы найдем способ преодоления достаточно кризисного обстоятельства", - сказал он.
Ранее во вторник вице-президент РЖД Салман Бабаев заявлял журналистам в Москве, что компания ожидает в июле падение погрузки примерно на 4%. "Мы не видим заявок пока. Те объемы, которые нам предъявлены экономикой и промышленностью России, на 5,5% ниже прошлого года", - говорил он при этом.
"По году падение мы считаем 1,8%", - заявлял С.Бабаев, уточнив, однако, что пока официальный прогноз компания не меняла. Между тем, в середине июня он говорил, что РЖД допускают снижение погрузки по итогам всего 2014 г. лишь примерно на 1%, тогда как ранее прогнозировался рост в пределах 1% (при этом он уточнял, что корректировка прогноза может произойти по итогам I полугодия).
"Я не вижу (драйверов роста во II полугодии - ИФ). По тем сырьевым грузам, которые мы сегодня экспортируем, драйверов я не вижу. Черные металлы держатся на низком уровне, и я бы не сказал, что там пошел рост. А это связано и с углем, и со всем остальным", - отмечал С.Бабаев. Комментируя же ситуацию с перевозками зерна, он заметил: "Посмотрим, что соберем".
Во вторник РЖД сообщили, что в июне погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 2,8%, что хотя ранее официальные заявления о прогнозе разнились. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявлял, что компания планирует сохранить ее объем на уровне июня 2013 г. В то же время, источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью монополии, говорил, что план работы РЖД предполагает сокращение погрузки на 4,2%.
В мае же прогноз монополии не оправдался. Погрузка сократилась на 2,2%, хотя генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Елена Кунаева заявляла, что план работы компании предполагает падение погрузки лишь на 1%.

ИА "Интерфакс", 1 июля 2014 г.


Возврат к списку