Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Правительство России затормозило ОТЛК

03.07.2014

Создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) России, Белоруссии и Казахстана, на котором настаивало ОАО РЖД, затягивается. Совет директоров российской монополии не смог согласовать формирование новой компании из-за отсутствия правительственной директивы. Совет попытался принять решение без директивы, чтобы оно вступило в силу после ее получения, но против выступил председатель совета директоров Кирилл Андросов. Теперь запуск проекта может задержаться, и это, по данным источников “Ъ”, может вызвать негативную реакцию Казахстана и Белоруссии.
Совет директоров ОАО РЖД не согласовал 30 июня создание ОТЛК до получения директивы правительства, сообщил вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин. По его словам, решение не было принято из-за отсутствия консолидированной позиции по вопросу. «Если хоть один член совета директоров голосует иначе, то консолидированное голосование рассыпается»,— пояснил господин Якунин, заявив, что это положение «совершенно недопустимо с точки зрения системы корпоративного управления». Кто именно заблокировал создание ОТЛК, он не уточнил. Теперь формирование ОТЛК может затянуться: с 1 июля полномочия совета директоров будут ограничены в связи с подготовкой к его переизбранию, а сроки утверждения нового состава непонятны.
Источники “Ъ” говорят, что создание ОТЛК казалось решенным вопросом, весь пакет документов был готов и сегодня российская делегация должна была вылететь в Астану, а затем в Минск. По словам одного из них, поездка не отменяется, но непонятно, как отреагируют на задержку Казахстан и Белоруссия: ОАО РЖД настаивало на скорейшем запуске, но получается, что согласованной позиции в компании нет. Источники “Ъ” говорят, что вопрос с ОТЛК завис из-за председателя совета директоров ОАО РЖД Кирилла Андросова (управляющий партнер инвесткомпании Altera Capital). Официально он отказался голосовать «за» по формальным причинам, ссылаясь на отсутствие директивы, уточняет собеседник “Ъ”. Другой источник “Ъ” говорит, что несогласие господина Андросова связано с тем, что в повестке вопрос об ОТЛК был сформулирован как «о ходе реализации проекта», а не о создании. «Но все прекрасно понимают, что на некоторые процессуальные нарушения можно было пойти»,— добавляет он. Вчера связаться с Кириллом Андросовым “Ъ” не удалось.
Соглашение о создании ОТЛК железнодорожные компании трех государств подписали в июне 2013 года, осенью проект был направлен на согласование в правительство РФ. Но Белый дом до сих пор не подписал директиву о создании ОТЛК, с чем связана задержка, “Ъ” не пояснили ни в аппарате Дмитрия Медведева, ни вице-премьера Аркадия Дворковича. Представитель вице-премьера лишь заявила, что «директива будет в скором времени».
Инициатором проекта ОТЛК в 2012 году выступило ОАО РЖД, оно же должно внести в СП наиболее весомую долю — 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» и 100% акций «РЖД-Логистики». Против передачи «Трансконтейнера» в ОТЛК выступали второй крупный акционер «Трансконтейнера» — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова (через Fesco контролирует 24,1% акций компании) и Минэкономики, но в 2013 году министерство изменило свою позицию. В «Сумме» вчера отказались от комментариев.
На первом этапе формирования ОТЛК Казахстанская и Белорусская железные дороги внесут денежный взнос по $1 млн, затем Казахстан внесет акции «Казтранссервиса» и терминалы на станциях Достык и Алтынколь, а Белоруссия — оператора «Белинтертранс» и терминал в Бресте. Но для паритетного владения ОТЛК (по 33% у каждого) Казахстану и Белоруссии будет на протяжении еще нескольких лет выплачивать получаемые ими дивиденды ОАО РЖД. Источники “Ъ” ранее говорили, что обсуждалось несколько вариантов достижения паритета, в том числе через денежный взнос в ОТЛК и выкуп у ОАО РЖД акций, но вариант с дивидендами «наиболее вероятен при отсутствии денег у партнеров». По оценке ОАО РЖД, к 2020 году годовой грузооборот ОТЛК составит 4 млн TEU, а дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры — около $1,6 млрд. Алексей Безбородов из Infranews считает, что проект ОТЛК требует тщательной проработки, особенно в части оценки активов, и предполагает, что правительство не могло оставить без внимания долгий срок достижения паритетности сторон в СП.


Газета "Коммерсант", 3 июля 2014 г.


Возврат к списку