Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства

Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Гудок: Приказом генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства, сообщили в Департаменте управления персоналом.

Минпромторг критикует решение ФАС: о чем спор?

Минпромторг критикует решение ФАС: о чем спор? РЖД-Партнер: Минпромторг России считает решение Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) о завышении цен на цельнокатаные железнодорожные колеса (ЦКК) Выксунским металлургическим заводом (ВМЗ, входит в ОМК) необоснованным. Об этом говорится в письме замглавы министерства Виктора Евтухова, направленном 27 ноября в ответ на адвокатский запрос представителя ВМЗ (есть в распоряжении РЖД-Партнера). Однако, по мнению эксперта в области государственного управления, Минпромторг не уполномочен давать трактовки норм закона о конкуренции и эксклюзивным правом на это обладает именно ФАС.

ФГК не спешит покупать "инновационные вагоны", считая стоимость завышенной

02.07.2014

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - не спешит покупать так называемые "инновационные вагоны", считая их стоимость завышенной при пока неподтвержденных в реальных условиях характеристиках.
"Инновационный вагон - это, по сути, кот в мешке. Цена у него высокая, а какие выгоды получит покупатель, оправдаются ли заявляемые технические характеристики в процессе эксплуатации, никто на сегодняшний день сказать не сможет. Если бы была иная ценовая политика вагоностроителей, уравновешивающая риски приобретения такого вагона, наверное, желающих приобретать их было бы больше", - заявила "Интерфаксу" заместитель генерального директора ФГК Юлия Лощакова. "Цены завышены на 20-25%. Это никак не 2,5 млн руб., как предлагают производители. (Справедливая стоимость в нынешних условиях - ИФ) - в районе 1,8-2 млн руб.", - уточнила она.
"Вагоностроители декларируют значительное сокращение количества ремонта вагона за срок жизненного цикла: первый деповской ремонт - через 6 лет или 500 тыс. км пробега, между деповским ремонтом также увеличенные сроки - до 250-500 тыс. км. Но эти параметры не подтверждены статистикой эксплуатации вагонов. Вагон может первые год-два работать без нареканий, но пройдет 3-4 года интенсивной эксплуатации, и могут начаться проблемы. Кроме того, вагоны достаточно специфичные, обслуживание их производится только в сервисных центрах, ценовая политика которых также непредсказуема, что также создает определенный риск эксплуатации данных вагонов, и как результат - неполучение того экономического эффекта, на который рассчитывал покупатель", - добавила Ю.Лощакова.
Обмен своих вагонов на новые с использованием так называемой "утилизационной премии" ФГК также не производит. По словам Ю.Лощаковой, этот механизм "однобок и не учитывает в полной мере интересы покупателей", поскольку предполагает выплату субсидии не покупателю, а лизинговой компании". "Если мы вагон приобретаем с использованием собственных источников средств либо привлеченных кредитных средств, при этом также утилизируя вагоны с истекшим сроком службы, то утилизационной премии не получаем", - пояснила она. Кроме того, по сути, утилизационная скидка работает лишь в отношении нескольких моделей ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (Ленинградская обл., актив группы "ИСТ"), добавила замглавы ФГК.
При этом Ю.Лощакова заявила, что в среднесрочной перспективе ФГК интересно иметь в парке вагоны с улучшенными техническими и коммерческими характеристиками. "Как любой компании, которая видит свою деятельность в горизонте не ближайшей пары лет, а гораздо дальше, нам интересен "инновационный" вагон, который при грамотном использовании делает компанию более конкурентоспособной относительно других игроков рынка. Поэтому в перспективе мы рассматриваем приобретение такого подвижного состава. Тем более, политика государства, видимо, будет подталкивать операторов к тому, чтобы утилизировать вагоны устаревших модификаций и покупать "инновационные" вагоны. А в этой ситуации через 5-7 лет произойдет замещение значительной части старого парка на "инновационный", что требует более осмотрительного подхода к инвестированию средств в вагоны устаревших моделей", - сказала она.
"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. Сейчас в парке ФГК - более 157 тыс. вагонов, в том числе 119 тыс. полувагонов 21,6 тыс. крытых вагонов, 11,6 тыс. платформ и 4,4 тыс. цистерн. 100% акций компании принадлежит РЖД.

ИА "Интерфакс", 2 июля 2014 г.


Возврат к списку