ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

ФГК не спешит покупать "инновационные вагоны", считая стоимость завышенной

02.07.2014

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - не спешит покупать так называемые "инновационные вагоны", считая их стоимость завышенной при пока неподтвержденных в реальных условиях характеристиках.
"Инновационный вагон - это, по сути, кот в мешке. Цена у него высокая, а какие выгоды получит покупатель, оправдаются ли заявляемые технические характеристики в процессе эксплуатации, никто на сегодняшний день сказать не сможет. Если бы была иная ценовая политика вагоностроителей, уравновешивающая риски приобретения такого вагона, наверное, желающих приобретать их было бы больше", - заявила "Интерфаксу" заместитель генерального директора ФГК Юлия Лощакова. "Цены завышены на 20-25%. Это никак не 2,5 млн руб., как предлагают производители. (Справедливая стоимость в нынешних условиях - ИФ) - в районе 1,8-2 млн руб.", - уточнила она.
"Вагоностроители декларируют значительное сокращение количества ремонта вагона за срок жизненного цикла: первый деповской ремонт - через 6 лет или 500 тыс. км пробега, между деповским ремонтом также увеличенные сроки - до 250-500 тыс. км. Но эти параметры не подтверждены статистикой эксплуатации вагонов. Вагон может первые год-два работать без нареканий, но пройдет 3-4 года интенсивной эксплуатации, и могут начаться проблемы. Кроме того, вагоны достаточно специфичные, обслуживание их производится только в сервисных центрах, ценовая политика которых также непредсказуема, что также создает определенный риск эксплуатации данных вагонов, и как результат - неполучение того экономического эффекта, на который рассчитывал покупатель", - добавила Ю.Лощакова.
Обмен своих вагонов на новые с использованием так называемой "утилизационной премии" ФГК также не производит. По словам Ю.Лощаковой, этот механизм "однобок и не учитывает в полной мере интересы покупателей", поскольку предполагает выплату субсидии не покупателю, а лизинговой компании". "Если мы вагон приобретаем с использованием собственных источников средств либо привлеченных кредитных средств, при этом также утилизируя вагоны с истекшим сроком службы, то утилизационной премии не получаем", - пояснила она. Кроме того, по сути, утилизационная скидка работает лишь в отношении нескольких моделей ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (Ленинградская обл., актив группы "ИСТ"), добавила замглавы ФГК.
При этом Ю.Лощакова заявила, что в среднесрочной перспективе ФГК интересно иметь в парке вагоны с улучшенными техническими и коммерческими характеристиками. "Как любой компании, которая видит свою деятельность в горизонте не ближайшей пары лет, а гораздо дальше, нам интересен "инновационный" вагон, который при грамотном использовании делает компанию более конкурентоспособной относительно других игроков рынка. Поэтому в перспективе мы рассматриваем приобретение такого подвижного состава. Тем более, политика государства, видимо, будет подталкивать операторов к тому, чтобы утилизировать вагоны устаревших модификаций и покупать "инновационные" вагоны. А в этой ситуации через 5-7 лет произойдет замещение значительной части старого парка на "инновационный", что требует более осмотрительного подхода к инвестированию средств в вагоны устаревших моделей", - сказала она.
"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. Сейчас в парке ФГК - более 157 тыс. вагонов, в том числе 119 тыс. полувагонов 21,6 тыс. крытых вагонов, 11,6 тыс. платформ и 4,4 тыс. цистерн. 100% акций компании принадлежит РЖД.

ИА "Интерфакс", 2 июля 2014 г.


Возврат к списку