Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

ФГК не спешит покупать "инновационные вагоны", считая стоимость завышенной

02.07.2014

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - не спешит покупать так называемые "инновационные вагоны", считая их стоимость завышенной при пока неподтвержденных в реальных условиях характеристиках.
"Инновационный вагон - это, по сути, кот в мешке. Цена у него высокая, а какие выгоды получит покупатель, оправдаются ли заявляемые технические характеристики в процессе эксплуатации, никто на сегодняшний день сказать не сможет. Если бы была иная ценовая политика вагоностроителей, уравновешивающая риски приобретения такого вагона, наверное, желающих приобретать их было бы больше", - заявила "Интерфаксу" заместитель генерального директора ФГК Юлия Лощакова. "Цены завышены на 20-25%. Это никак не 2,5 млн руб., как предлагают производители. (Справедливая стоимость в нынешних условиях - ИФ) - в районе 1,8-2 млн руб.", - уточнила она.
"Вагоностроители декларируют значительное сокращение количества ремонта вагона за срок жизненного цикла: первый деповской ремонт - через 6 лет или 500 тыс. км пробега, между деповским ремонтом также увеличенные сроки - до 250-500 тыс. км. Но эти параметры не подтверждены статистикой эксплуатации вагонов. Вагон может первые год-два работать без нареканий, но пройдет 3-4 года интенсивной эксплуатации, и могут начаться проблемы. Кроме того, вагоны достаточно специфичные, обслуживание их производится только в сервисных центрах, ценовая политика которых также непредсказуема, что также создает определенный риск эксплуатации данных вагонов, и как результат - неполучение того экономического эффекта, на который рассчитывал покупатель", - добавила Ю.Лощакова.
Обмен своих вагонов на новые с использованием так называемой "утилизационной премии" ФГК также не производит. По словам Ю.Лощаковой, этот механизм "однобок и не учитывает в полной мере интересы покупателей", поскольку предполагает выплату субсидии не покупателю, а лизинговой компании". "Если мы вагон приобретаем с использованием собственных источников средств либо привлеченных кредитных средств, при этом также утилизируя вагоны с истекшим сроком службы, то утилизационной премии не получаем", - пояснила она. Кроме того, по сути, утилизационная скидка работает лишь в отношении нескольких моделей ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (Ленинградская обл., актив группы "ИСТ"), добавила замглавы ФГК.
При этом Ю.Лощакова заявила, что в среднесрочной перспективе ФГК интересно иметь в парке вагоны с улучшенными техническими и коммерческими характеристиками. "Как любой компании, которая видит свою деятельность в горизонте не ближайшей пары лет, а гораздо дальше, нам интересен "инновационный" вагон, который при грамотном использовании делает компанию более конкурентоспособной относительно других игроков рынка. Поэтому в перспективе мы рассматриваем приобретение такого подвижного состава. Тем более, политика государства, видимо, будет подталкивать операторов к тому, чтобы утилизировать вагоны устаревших модификаций и покупать "инновационные" вагоны. А в этой ситуации через 5-7 лет произойдет замещение значительной части старого парка на "инновационный", что требует более осмотрительного подхода к инвестированию средств в вагоны устаревших моделей", - сказала она.
"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. Сейчас в парке ФГК - более 157 тыс. вагонов, в том числе 119 тыс. полувагонов 21,6 тыс. крытых вагонов, 11,6 тыс. платформ и 4,4 тыс. цистерн. 100% акций компании принадлежит РЖД.

ИА "Интерфакс", 2 июля 2014 г.


Возврат к списку