ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

СУЭК планирует передать в аренду ФГК около 7 тыс. полувагонов - источники

02.07.2014

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) планирует передать в аренду "дочке" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - около 7 тыс. полувагонов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ФГК.
По его словам, соответствующие переговоры "уже закончились". Условия привлечения подвижного состава собеседнику агентства не известны.
Еще один источник, знакомый с взаимоотношениями сторон, сообщил "Интерфаксу", что эта информация "похожа на правду", отметив, что "соглашение более сложное", предполагает "субаренду" и "краткосрочную аренду". По его словам, речь идет о передаче более 6 тыс. полувагонов.
Источник агентства, близкий к ФГК, сообщил, что компания привлечет "до 10 тыс. вагонов" СУЭК (точное их число он не назвал). По словам источника, полувагоны будут арендованы вместе с грузовой базой и будут эксплуатироваться по схеме "технологического аутсорсинга".
СУЭК - крупнейшее в РФ угольное объединение по объему добычи. На 100% принадлежит SUEK Plc, в которой 91,2% контролирует Андрей Мельниченко.
В середине июня осведомленный источник "Интерфакса", сообщал, что более 10 тыс. своих полувагонов планирует сдать в аренду ФГК и группа Rail Garant, причем процесс передачи уже идет (в конце 2013 г. группа эксплуатировала 15,627 тыс. полувагонов, число собственных на ее сайте не указано). Подвижной состав привлекается вместе с грузовой базой, хотя она у ж/д оператора "жиденькая", отмечал собеседник агентства. Генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко позднее подтвердил информацию о привлечении в аренду подвижного состава Rail Garant. "Переговоры идут конструктивно. Я думаю, что в самое ближайшее время мы завершим сделку. Это дополнительно более 10 тыс. полувагонов", - говорил топ-менеджер в интервью телеканалу "Россия 24".
При этом он заявлял, что Rail Garant - не единственный железнодорожный оператор, с которым ФГК "проводит такую работу", и конструктивный диалог идет с целым рядом компаний. "Я думаю, что в самое ближайшее время нам удастся консолидировать в рамках ФГК еще дополнительно 20 тыс. (полувагонов - ИФ)", - отмечал В.Евдокименко. Аренду подвижного состава он назвал составляющей так называемого "технологического аутсорсинга", запущенную в конце февраля для управления порожними рейсами вагонов через подсыл на погрузку свободного подвижного состава из образованного "обезличенного" парка.
"Когда РЖД запускали (эту - ИФ) схему, то объявили, что она является открытой для присоединения операторов железнодорожного подвижного состава и будет инструментом консолидации такого парка. Мы - первый оператор, который заключил с РЖД договор технологического аутсорсинга. Одна из возможностей консолидации - это консолидация на площадке ФГК, чем мы и занимаемся", - говорил глава "Федеральной грузовой". По его словам, большой консолидированный парк усиливает управляемость вагонопотоками. "По нашим расчетам, оптимальный эффект может быть получен при минимальном объеме парка 220-250 тыс. полувагонов", - отмечал топ-менеджер.

ИА "Интерфакс", 2 июля 2014 г.


Возврат к списку