Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии

Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии Комитет по железнодорожному транспорту Союза транспортников России (СТР) провел Круглый стол, посвященный проблемам отрасли, в рамках подготовки к Съезду Союза, который состоится 17 ноября текущего года в ходе ежегодного форума «Транспортная неделя», организуемой Минтрансом РФ для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества.

СУЭК планирует передать в аренду ФГК около 7 тыс. полувагонов - источники

02.07.2014

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) планирует передать в аренду "дочке" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - около 7 тыс. полувагонов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ФГК.
По его словам, соответствующие переговоры "уже закончились". Условия привлечения подвижного состава собеседнику агентства не известны.
Еще один источник, знакомый с взаимоотношениями сторон, сообщил "Интерфаксу", что эта информация "похожа на правду", отметив, что "соглашение более сложное", предполагает "субаренду" и "краткосрочную аренду". По его словам, речь идет о передаче более 6 тыс. полувагонов.
Источник агентства, близкий к ФГК, сообщил, что компания привлечет "до 10 тыс. вагонов" СУЭК (точное их число он не назвал). По словам источника, полувагоны будут арендованы вместе с грузовой базой и будут эксплуатироваться по схеме "технологического аутсорсинга".
СУЭК - крупнейшее в РФ угольное объединение по объему добычи. На 100% принадлежит SUEK Plc, в которой 91,2% контролирует Андрей Мельниченко.
В середине июня осведомленный источник "Интерфакса", сообщал, что более 10 тыс. своих полувагонов планирует сдать в аренду ФГК и группа Rail Garant, причем процесс передачи уже идет (в конце 2013 г. группа эксплуатировала 15,627 тыс. полувагонов, число собственных на ее сайте не указано). Подвижной состав привлекается вместе с грузовой базой, хотя она у ж/д оператора "жиденькая", отмечал собеседник агентства. Генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко позднее подтвердил информацию о привлечении в аренду подвижного состава Rail Garant. "Переговоры идут конструктивно. Я думаю, что в самое ближайшее время мы завершим сделку. Это дополнительно более 10 тыс. полувагонов", - говорил топ-менеджер в интервью телеканалу "Россия 24".
При этом он заявлял, что Rail Garant - не единственный железнодорожный оператор, с которым ФГК "проводит такую работу", и конструктивный диалог идет с целым рядом компаний. "Я думаю, что в самое ближайшее время нам удастся консолидировать в рамках ФГК еще дополнительно 20 тыс. (полувагонов - ИФ)", - отмечал В.Евдокименко. Аренду подвижного состава он назвал составляющей так называемого "технологического аутсорсинга", запущенную в конце февраля для управления порожними рейсами вагонов через подсыл на погрузку свободного подвижного состава из образованного "обезличенного" парка.
"Когда РЖД запускали (эту - ИФ) схему, то объявили, что она является открытой для присоединения операторов железнодорожного подвижного состава и будет инструментом консолидации такого парка. Мы - первый оператор, который заключил с РЖД договор технологического аутсорсинга. Одна из возможностей консолидации - это консолидация на площадке ФГК, чем мы и занимаемся", - говорил глава "Федеральной грузовой". По его словам, большой консолидированный парк усиливает управляемость вагонопотоками. "По нашим расчетам, оптимальный эффект может быть получен при минимальном объеме парка 220-250 тыс. полувагонов", - отмечал топ-менеджер.

ИА "Интерфакс", 2 июля 2014 г.


Возврат к списку