Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

ХК "Новотранс" в 2014 г. планирует значительное сокращение инвестиций

02.07.2014

Инвестпрограмма ОАО "Холдинговая компания "Новотранс" (входит в ЗАО Холдинговая компания "Сибирский деловой союз", СДС, Кемерово) на 2014 год запланирована в объеме 3 млн рублей, в то время как в 2013 году совокупный объем инвестиций составил 418 млн рублей, говорится в отчете "Новотранса".
Таким образом, в этом году показатель может сократиться в 139 раз.
Согласно отчету, в 2014 году средства планируется направить в основном на поддержание действующих вагоноремонтных депо, в то время как в 2013 году 345,541 млн рублей было направлено на завершение строительства и техническое оснащение четвертого по счету вагоноремонтного завода "Новотранса". Предприятие мощностью порядка 11 тыс. плановых ремонтных работ в год было введено в эксплуатацию в мае 2013 года в подмосковной Кашире.
Кроме того, еще 17,794 млн рублей в 2013 году было вложено в "пристрой к зданию вагоноремонтного депо в г.Бийск (Алтайский край)", 46,393 млн рублей направлено на приобретение офисного помещения в Кемерово и доведения его до пригодного к эксплуатации состояния. Инвестиции на поддержание действующих вагоноремонтных предприятий в прошлом году были освоены в сумме 6,987 млн рублей.
Согласно отчету, доля выручки "Новотранса" от предоставления подвижного состава сократилась с 96% в 2012 году до 88% в 2013 году, доля выручки от предоставления в аренду депо выросла соответственно с 4% до 12%.
Доля лизинговых платежей в структуре расходов снизилась с 79% в 2012 году до 62% в 2013 году, в то же время доля операционных расходов возросла соответственно с 15% до 29%. Увеличение операционных расходов компания объясняет ростом расходов на ремонт подвижного состава. "Это обусловлено наступлением срока первого деповского ремонта для вагонов, приобретенных в 2011 году (было приобретено 5,9 тыс. вагонов), а также досрочным направлением вагонов с клеймом "14" в деповский ремонт по указанию ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD). В 2013 году рост расходов на ремонт также обусловлен остановкой вагонов по коду "902" по причине многочисленных сходов из-за излома боковых рам", - говорится в отчете.
В отчете также говорится, что показатель EBITDA в 2013 году составил 472,004 млн рублей против 1 млрд 300,772 млн рублей в 2012 году и 1 млрд 534,760 млн рублей в 2011 году.
Как сообщалось ранее, в 2013 году "Новотранс" получил чистый убыток по РСБУ в размере 135,473 млн рублей против 709,277 млн рублей чистой прибыли годом ранее. Выручка при этом сократилась на 28%, до 5 млрд 735,467 млн рублей.
"Проблемы на железной дороге, которые начались в четвертом квартале 2012 года: профицит вагонов, снижение объема перевозок и увеличение оборота вагонов - отразились на финпоказателях негативно. Сложная экономическая ситуация на рынке железнодорожных перевозок сохранилась и в 2013 году, что видно из анализа финансового состояния предприятия", - говорится в отчете.
"Новотранс" - один из крупнейших независимых грузоперевозчиков, работающих на железнодорожном рынке России и стран ближнего зарубежья, эксплуатирует порядка 26 тыс. собственных ж/д вагонов.
В состав "Новотранса" входят вагоноремонтное предприятие "Новотранс" на станции Белая Восточно-Сибирской железной дороги (пос.Тайтурка под Иркутском), Кузбасское вагоноремонтное предприятие "Новотранс" (Прокопьевск, Кемеровская область), Бийское вагоноремонтное предприятие "Новотранс" (Алтайский край), Каширский вагоноремонтный завод "Новотранс" (г.Ожерелье, Московская область).
Кроме того, в состав ХК входят 3 компании-оператора, которые занимаются организацией железнодорожных грузоперевозок в регионах РФ и странах СНГ.

ИА "Интерфакс", 2 июля 2014 г.


Возврат к списку