Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

В обход горы

03.07.2014

Третий путь поможет справиться с растущим грузопотоком . Существующая трасса Иркутск – Слюдянка протяженностью 134 км была построена в середине 1940-х. Профиль этого горно-перевального участка характеризуется затяжным подъемом от станции Большой Луг, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу. Движение поездов организовано с подталкиванием, значительную часть в графике движения занимают «толкачи», а скорость движения не превышает 60 км/ч.
Большое количество пассажирских и пригородных поездов еще более снижает пропускную способность участка, которая практически исчерпана. К тому же ВСЖД несет немалые эксплуатационные затраты по содержанию верхнего строения пути и локомотивов-толкачей.
По мнению начальника Восточно-Сибирской дороги Василия Фролова, различные варианты увеличения пропускной и провозной способности участка полностью исчерпаны: здесь применяются современные средства автоблокировки, усилена мощность тяговых подстанций, а, чтобы избежать перелома веса, используются подталкивающие локомотивы.
«Несмотря на реализацию программы развития дорог Восточного полигона, направленной на устранение основных инфраструктурных ограничений, горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка остается лимитирующим. Без строительства обхода горы справиться с растущим потоком поездов будет очень сложно, если вообще возможно», – отметил начальник дороги.
По заданию ВСЖД проектный институт «Востсибтранспроект» выполнил предпроектные изыскания по определению вариантов строительства обходного третьего пути на участке. В августе прошлого года после совещания в ОАО «РЖД» институт получил задание на подготовку более глубокого технико-экономического обоснования вариантов трассы. В результате была выбрана прокладка пути по долине реки Большая Олха.
Как сообщили в службе технической политики Восточно-Сибирской магистрали, согласно предпроектным проработкам новый путь отклоняется от существующей линии в районе станции Гончарово и выходит к станции Слюдянка-2. Предусмотрены кривые радиусом не менее 1000 м, расчетные подъемы в четном направлении с уклонами 9% и в нечетном – 12%, что позволит исключить подталкивание грузовых поездов в четном направлении. Весовая норма в четном направлении должна составить 6300–6600 тонн при использовании для ведения поезда одного локомотива серии ВЛ85. Для обеспечения таких параметров трассы предусматривается строительство шести тоннелей общей длиной 21,7 км. Эксплуатационная длина нового пути составит 105 км. Общая стоимость строительства оценивается в 114 млрд руб. в ценах 2013 года.
«Третий путь планируется использовать для движения преимущественно четных грузовых поездов. По существующему второму могут следовать пассажирские, пригородные и легковесные грузовые», – уточнил начальник службы технической политики Алексей Самолюк.
По его словам, по существующей технологии тяжеловесные поезда массой до 6300 тонн формируются и в нечетном направлении, что потребует сохранения парка толкачей на станции Слюдянка. Но, по предварительным расчетам, их потребуется лишь три против нынешних двадцати пяти.
В предпроектных проработках есть и ряд недостатков, считают на дороге. По мнению Василия Фролова, затраты на эксплуатацию инфраструктуры окажутся выше заявленных. Есть вопросы и по организации системы электроснабжения проектируемого пути.

Газета "Гудок", 3 июля 2014 г.


Возврат к списку