Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

В обход горы

03.07.2014

Третий путь поможет справиться с растущим грузопотоком . Существующая трасса Иркутск – Слюдянка протяженностью 134 км была построена в середине 1940-х. Профиль этого горно-перевального участка характеризуется затяжным подъемом от станции Большой Луг, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу. Движение поездов организовано с подталкиванием, значительную часть в графике движения занимают «толкачи», а скорость движения не превышает 60 км/ч.
Большое количество пассажирских и пригородных поездов еще более снижает пропускную способность участка, которая практически исчерпана. К тому же ВСЖД несет немалые эксплуатационные затраты по содержанию верхнего строения пути и локомотивов-толкачей.
По мнению начальника Восточно-Сибирской дороги Василия Фролова, различные варианты увеличения пропускной и провозной способности участка полностью исчерпаны: здесь применяются современные средства автоблокировки, усилена мощность тяговых подстанций, а, чтобы избежать перелома веса, используются подталкивающие локомотивы.
«Несмотря на реализацию программы развития дорог Восточного полигона, направленной на устранение основных инфраструктурных ограничений, горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка остается лимитирующим. Без строительства обхода горы справиться с растущим потоком поездов будет очень сложно, если вообще возможно», – отметил начальник дороги.
По заданию ВСЖД проектный институт «Востсибтранспроект» выполнил предпроектные изыскания по определению вариантов строительства обходного третьего пути на участке. В августе прошлого года после совещания в ОАО «РЖД» институт получил задание на подготовку более глубокого технико-экономического обоснования вариантов трассы. В результате была выбрана прокладка пути по долине реки Большая Олха.
Как сообщили в службе технической политики Восточно-Сибирской магистрали, согласно предпроектным проработкам новый путь отклоняется от существующей линии в районе станции Гончарово и выходит к станции Слюдянка-2. Предусмотрены кривые радиусом не менее 1000 м, расчетные подъемы в четном направлении с уклонами 9% и в нечетном – 12%, что позволит исключить подталкивание грузовых поездов в четном направлении. Весовая норма в четном направлении должна составить 6300–6600 тонн при использовании для ведения поезда одного локомотива серии ВЛ85. Для обеспечения таких параметров трассы предусматривается строительство шести тоннелей общей длиной 21,7 км. Эксплуатационная длина нового пути составит 105 км. Общая стоимость строительства оценивается в 114 млрд руб. в ценах 2013 года.
«Третий путь планируется использовать для движения преимущественно четных грузовых поездов. По существующему второму могут следовать пассажирские, пригородные и легковесные грузовые», – уточнил начальник службы технической политики Алексей Самолюк.
По его словам, по существующей технологии тяжеловесные поезда массой до 6300 тонн формируются и в нечетном направлении, что потребует сохранения парка толкачей на станции Слюдянка. Но, по предварительным расчетам, их потребуется лишь три против нынешних двадцати пяти.
В предпроектных проработках есть и ряд недостатков, считают на дороге. По мнению Василия Фролова, затраты на эксплуатацию инфраструктуры окажутся выше заявленных. Есть вопросы и по организации системы электроснабжения проектируемого пути.

Газета "Гудок", 3 июля 2014 г.


Возврат к списку