Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

ФГК арендует у Rail Garant 10,6 тыс полувагонов для передачи в управление РЖД по схеме технологического аутсорсинга

03.07.2014

ОАО "Федеральная грузовая компания" /ФГК/ заключило контракт с ООО "Рейл Транс" /входит в группу компаний Rail Garant/ о передаче в аренду 10,6 тыс полувагонов, говорится в сообщении ФГК.
Арендованный парк совместно с собственным парком полувагонов будет использоваться ФГК по договору управления порожними полувагонами с ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/.
РЖД в феврале 2014 года представили типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок порожних полувагонов, предусматривающий консолидацию под управлением холдинга парка вагонов различных собственников и его функционирование по обезличенной технологии.
В частности, РЖД берет на себя обязанность оптимизировать логистику доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, сократить простой вагонов на станциях погрузки/выгрузки, а также уменьшить затраты операторов на перевозку порожних вагонов.
Договор заключается на основе публичной оферты, к которой может присоединиться любой владелец подвижного состава.
Одним из его условий является обязанность вновь присоединившихся операторов и владельцев вагонов заключать с уже присоединившимися лицами договоры взаимного использования вагонов, определяющих механизмы взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности, оплату порожнего пробега вагонов под чужие перевозки и прочие финансовые условия.
Первой к оферте присоединилась ФГК, передавшая в управление РЖД 114 тыс полувагонов.
"Важным стимулом для присоединения операторов к данной модели управления парком является наличие финансовой ответственности ОАО "РЖД" за выполнение показателей работы вагонов и обеспечение затрат на порожний пробег не выше, чем до передачи подвижного состава в консолидированный парк. Совместная работа ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК" по объединению вагонов в консолидированный парк способствует оптимизации логистики порожних вагонопотоков, что, в свою очередь, позволит сократить их простой, ускорить оборот, увеличить скорость доставки грузов, и, в конечном счете, разгрузить инфраструктуру РЖД", - заявил генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко, слова которого приводятся в сообщении.
По оценкам экспертов, излишнее количество вагонов превышает в настоящее время 250 тыс при общем парке свыше 1 млн единиц. Как сообщал ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников, расходы холдинга, связанные с переизбытком грузовых вагонов на сети, составляют около 24 млрд рублей в год.
Федеральная грузовая компания начала оперировать железнодорожным подвижным составом в 2010 году, грузовые вагоны компания получила в качестве взноса в уставный капитал от материнской компании - ОАО "РЖД". Вагонный парк компании насчитывает 157 тыс грузовых вагонов. Выручка ФГК в 2013 году по РСБУ сократилась на 21,2 проц до 52,9 млрд рублей, чистая прибыль упала в 9,3 раза до 2,6 млрд рублей.
Группа компаний Rail Garant - оператор железнодорожного подвижного состава, осуществляет перевозки угля, черных и цветных металлов, нефтепродуктов, нефтехимии и других промышленных грузов по России, в страны ближнего и дальнего зарубежья. Парк компании насчитывает 35 тыс единиц, включая полувагоны, крытые вагоны, цистерны, платформы, цементовозы, автомобилевозы, а также танк-контейнеры. Акционеры Rail Garant - Сергей Смыслов и Сергей Гущин. Годовой объем перевозок Rail Garant - 35,5 млн тонн. Выручка группы по итогам 2013 года снизилась по сравнению с 2012 годом на 12 проц до 11,6 млрд рублей, показатель EBITDA сократился на 41 проц до 3,1 млрд рублей.

ПРАЙМ, 3 июля 2014 г.


Возврат к списку