Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Нецелесообразно повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2015 году выше уровня инфляции - Минпромторг

03.07.2014

Министерство промышленности и торговли РФ считает нецелесообразным повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2015 году выше уровня инфляции, заявил "Интерфаксу" глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Пока экономика не готова к этому. Мы считаем, что не нужно (индексировать ж/д тарифы выше инфляции)", - высказал он свою точку зрения. "Я думаю, что уровень инфляции - это абсолютно объективное предложение и подход", - отметил министр, подчеркнув, что реальный рост цен в промышленности (очищенный от инфляции) является нулевым уже на протяжении двух лет. "Если вычесть инфляцию, то цена (производителей) не растет", - сказал он.
По мнению Д.Мантурова, в этом вопросе нужно искать "золотую середину": с одной стороны ведомство "в принципе не за то, чтобы поднимать резко тарифы", с другой стороны размер инвестиционной программы РЖД определяет объемы закупок у промышленных предприятий.
В четверг газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на свои источники, что на совещании у президента РФ Владимира Путина вице-премьер РФ Аркадий Дворкович согласился с идеей увеличить грузовые ж/д тарифы в 2015 году более чем на 8%. По словам одного из собеседников газеты, в правительстве РФ "готовы пойти на уступки ОАО "Российские железные дороги", но конкретные цифры не обсуждались. "В.Путин поручил еще раз проработать этот вопрос", - отмечает издание.
Правительство, чтобы стимулировать рост экономики, заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 г., а в 2015-2018 гг. утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Однако в мае правительство скорректировало прогноз индексации в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%.
Между тем, президент РЖД Владимир Якунин написал В.Путину, что и при индексации на 6% "компенсировать возникшие провалы (бюджета от замораживания тарифов в 2014 г.) будет нереалистично".
По словам одного из собеседников газеты, ж/д монополия заявила о потенциальном убытке по итогам 2015 г. в 100 млрд руб., если тарифы будут проиндексированы только на 6%, как запланировано. Справедливый рост, по мнению РЖД, составляет около 10%.

ИА "Интерфакс", 3 июля 2014 г.


Возврат к списку