ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Нецелесообразно повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2015 году выше уровня инфляции - Минпромторг

03.07.2014

Министерство промышленности и торговли РФ считает нецелесообразным повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2015 году выше уровня инфляции, заявил "Интерфаксу" глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Пока экономика не готова к этому. Мы считаем, что не нужно (индексировать ж/д тарифы выше инфляции)", - высказал он свою точку зрения. "Я думаю, что уровень инфляции - это абсолютно объективное предложение и подход", - отметил министр, подчеркнув, что реальный рост цен в промышленности (очищенный от инфляции) является нулевым уже на протяжении двух лет. "Если вычесть инфляцию, то цена (производителей) не растет", - сказал он.
По мнению Д.Мантурова, в этом вопросе нужно искать "золотую середину": с одной стороны ведомство "в принципе не за то, чтобы поднимать резко тарифы", с другой стороны размер инвестиционной программы РЖД определяет объемы закупок у промышленных предприятий.
В четверг газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на свои источники, что на совещании у президента РФ Владимира Путина вице-премьер РФ Аркадий Дворкович согласился с идеей увеличить грузовые ж/д тарифы в 2015 году более чем на 8%. По словам одного из собеседников газеты, в правительстве РФ "готовы пойти на уступки ОАО "Российские железные дороги", но конкретные цифры не обсуждались. "В.Путин поручил еще раз проработать этот вопрос", - отмечает издание.
Правительство, чтобы стимулировать рост экономики, заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 г., а в 2015-2018 гг. утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Однако в мае правительство скорректировало прогноз индексации в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%.
Между тем, президент РЖД Владимир Якунин написал В.Путину, что и при индексации на 6% "компенсировать возникшие провалы (бюджета от замораживания тарифов в 2014 г.) будет нереалистично".
По словам одного из собеседников газеты, ж/д монополия заявила о потенциальном убытке по итогам 2015 г. в 100 млрд руб., если тарифы будут проиндексированы только на 6%, как запланировано. Справедливый рост, по мнению РЖД, составляет около 10%.

ИА "Интерфакс", 3 июля 2014 г.


Возврат к списку