Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Экономика пока не готова к росту грузовых ж/д тарифов в 2015 г выше инфляции

03.07.2014

Министерство промышленности и торговли РФ считает нецелесообразным повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2015 году выше уровня инфляции, заявил "Интерфаксу" глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Пока экономика не готова к этому. Мы считаем, что не нужно (индексировать ж/д тарифы выше инфляции - ИФ)", - высказал он свою точку зрения. "Я думаю, что уровень инфляции - это абсолютно объективное предложение и подход", - отметил министр, подчеркнув, что реальный рост цен в промышленности (очищенный от инфляции) является нулевым уже на протяжении двух лет. "Если вычесть инфляцию, то цена (производителей - ИФ) не растет", - сказал он.

По мнению Д.Мантурова, в этом вопросе нужно искать "золотую середину": с одной стороны ведомство "в принципе не за то, чтобы поднимать резко тарифы", с другой стороны размер инвестиционной программы РЖД определяет объемы закупок у промышленных предприятий.

В четверг газета "Коммерсантъ" сообщила со ссылкой на свои источники, что на совещании у президента РФ Владимира Путина вице-премьер РФ Аркадий Дворкович согласился с идеей увеличить грузовые ж/д тарифы в 2015 году более чем на 8%. По словам одного из собеседников газеты, в правительстве РФ "готовы пойти на уступки ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), но конкретные цифры не обсуждались. "В.Путин поручил еще раз проработать этот вопрос", - отмечает издание.

Как сообщалось ранее, чтобы стимулировать рост экономики, правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 г., а в 2015-2018 гг. утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Однако в мае правительство скорректировало прогноз индексации в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%.

Между тем, президент РЖД Владимир Якунин написал В.Путину, что и при индексации на 6% "компенсировать возникшие провалы (бюджета от замораживания тарифов в 2014 г. - ИФ) будет нереалистично". Старший вице-президент монополии В.Михайлов ранее заявлял, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. При этом, топ-менеджер выразил сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.

В.Якунин в письме В.Путину конкретных цифр индексации не называл. Ранее он оценивал эффект от заморозки тарифов в 2014 г. в 80 млрд руб. (в I квартале монополия показала чистый убыток по РСБУ в 10,2 млрд руб.). При этом ж/д погрузка в РФ снижается: в 2014 г., по оценкам компании спад может составить до 1,8%. Ранее ожидалось, что правительство может помочь РЖД лишь индексацией на 6% тарифов на экспорт нефтепродуктов, что позволит заработать около 10 млрд руб. до конца года. Но пока этого решения также не принято.

По словам одного из собеседников газеты, ж/д монополия заявила о потенциальном убытке по итогам 2015 г. в 100 млрд руб., если тарифы будут проиндексированы только на 6%, как запланировано. Справедливый рост, по мнению РЖД, составляет около 10%.

ИА "Интерфакс", 3 июля 2014 г.


Возврат к списку