Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Расходы железнодорожных операторов на оплату порожних рейсов растут

07.07.2014

Крупнейшие по количеству вагонов железнодорожные операторы в России UCL Rail (объединяет Первую грузовую компанию (ПГК) и Независимую транспортную компанию принадлежат Владимиру Лисину) и принадлежащая РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) в 2013 г. увеличили затраты на перевозку порожних вагонов, следует из отчетов компаний по МСФО. UCL Rail увеличила затраты на порожний пробег на 2% до 44,7 млрд руб., ФГК в 2 раза до 20,9 млрд руб. (см. таблицу).
С 1 января тариф на перевозку пустого вагона в полувагонах и на платформах был приравнен к тарифу на перевозку груженого. Это "привело к удорожанию средней провозной платы в расчете на 1 вагоно-километр порожнего пробега на 14%", отмечает UCL Rail в своем отчете. ФГК объясняет удорожание порожнего пробега "ростом объемов операторской деятельности" (в 2013 г. РЖД завершила передачу вагонов своей "дочке", после чего парк компании вырос на 50 000 полувагонов).
ФГК планирует сократить затраты на порожние рейсы, отдав их в управление РЖД ("технологический аутсорсинг"). Благодаря этому ФГК планирует сэкономить 3,6 млрд руб., а количество порожних рейсов сократить в 1,5 раза. Переговоры о передаче РЖД в управление порожних рейсов ведет и ПГК. Но пока, по словам представителя ПГК, компания не договорилась.
При этом перевозка грузов ПГК сократилась на 7% до 247,2 млн т и грузооборот на 10% до 423,8 тонно-километра. Перевозка ФГК выросла в 3 раза, но увеличилось на треть и число вагонов в оперировании. Погрузка на сети РЖД в прошлом году снизилась на 2,8% до 1,2 млрд т.
Расходы UCL Rail и ФГК на оплату порожнего пробега растут из-за большого количества универсальных вагонов (у UCL Rail 112 300 полувагонов и 3000 платформ, у ФГК 123 000 полувагонов и 12 000 платформ), объясняет гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Из-за падения ставок на перевозку в полувагонах в 2013 г. вдвое компании не могут заложить плату за перевозку порожнего вагона в тариф, отмечает эксперт.

Газета "Ведомости", 7 июля 2014 г.


Возврат к списку