СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Расходы железнодорожных операторов на оплату порожних рейсов растут

07.07.2014

Крупнейшие по количеству вагонов железнодорожные операторы в России UCL Rail (объединяет Первую грузовую компанию (ПГК) и Независимую транспортную компанию принадлежат Владимиру Лисину) и принадлежащая РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) в 2013 г. увеличили затраты на перевозку порожних вагонов, следует из отчетов компаний по МСФО. UCL Rail увеличила затраты на порожний пробег на 2% до 44,7 млрд руб., ФГК в 2 раза до 20,9 млрд руб. (см. таблицу).
С 1 января тариф на перевозку пустого вагона в полувагонах и на платформах был приравнен к тарифу на перевозку груженого. Это "привело к удорожанию средней провозной платы в расчете на 1 вагоно-километр порожнего пробега на 14%", отмечает UCL Rail в своем отчете. ФГК объясняет удорожание порожнего пробега "ростом объемов операторской деятельности" (в 2013 г. РЖД завершила передачу вагонов своей "дочке", после чего парк компании вырос на 50 000 полувагонов).
ФГК планирует сократить затраты на порожние рейсы, отдав их в управление РЖД ("технологический аутсорсинг"). Благодаря этому ФГК планирует сэкономить 3,6 млрд руб., а количество порожних рейсов сократить в 1,5 раза. Переговоры о передаче РЖД в управление порожних рейсов ведет и ПГК. Но пока, по словам представителя ПГК, компания не договорилась.
При этом перевозка грузов ПГК сократилась на 7% до 247,2 млн т и грузооборот на 10% до 423,8 тонно-километра. Перевозка ФГК выросла в 3 раза, но увеличилось на треть и число вагонов в оперировании. Погрузка на сети РЖД в прошлом году снизилась на 2,8% до 1,2 млрд т.
Расходы UCL Rail и ФГК на оплату порожнего пробега растут из-за большого количества универсальных вагонов (у UCL Rail 112 300 полувагонов и 3000 платформ, у ФГК 123 000 полувагонов и 12 000 платформ), объясняет гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Из-за падения ставок на перевозку в полувагонах в 2013 г. вдвое компании не могут заложить плату за перевозку порожнего вагона в тариф, отмечает эксперт.

Газета "Ведомости", 7 июля 2014 г.


Возврат к списку