ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Расходы железнодорожных операторов на оплату порожних рейсов растут

07.07.2014

Крупнейшие по количеству вагонов железнодорожные операторы в России UCL Rail (объединяет Первую грузовую компанию (ПГК) и Независимую транспортную компанию принадлежат Владимиру Лисину) и принадлежащая РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) в 2013 г. увеличили затраты на перевозку порожних вагонов, следует из отчетов компаний по МСФО. UCL Rail увеличила затраты на порожний пробег на 2% до 44,7 млрд руб., ФГК в 2 раза до 20,9 млрд руб. (см. таблицу).
С 1 января тариф на перевозку пустого вагона в полувагонах и на платформах был приравнен к тарифу на перевозку груженого. Это "привело к удорожанию средней провозной платы в расчете на 1 вагоно-километр порожнего пробега на 14%", отмечает UCL Rail в своем отчете. ФГК объясняет удорожание порожнего пробега "ростом объемов операторской деятельности" (в 2013 г. РЖД завершила передачу вагонов своей "дочке", после чего парк компании вырос на 50 000 полувагонов).
ФГК планирует сократить затраты на порожние рейсы, отдав их в управление РЖД ("технологический аутсорсинг"). Благодаря этому ФГК планирует сэкономить 3,6 млрд руб., а количество порожних рейсов сократить в 1,5 раза. Переговоры о передаче РЖД в управление порожних рейсов ведет и ПГК. Но пока, по словам представителя ПГК, компания не договорилась.
При этом перевозка грузов ПГК сократилась на 7% до 247,2 млн т и грузооборот на 10% до 423,8 тонно-километра. Перевозка ФГК выросла в 3 раза, но увеличилось на треть и число вагонов в оперировании. Погрузка на сети РЖД в прошлом году снизилась на 2,8% до 1,2 млрд т.
Расходы UCL Rail и ФГК на оплату порожнего пробега растут из-за большого количества универсальных вагонов (у UCL Rail 112 300 полувагонов и 3000 платформ, у ФГК 123 000 полувагонов и 12 000 платформ), объясняет гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Из-за падения ставок на перевозку в полувагонах в 2013 г. вдвое компании не могут заложить плату за перевозку порожнего вагона в тариф, отмечает эксперт.

Газета "Ведомости", 7 июля 2014 г.


Возврат к списку