Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Расходы железнодорожных операторов на оплату порожних рейсов растут

07.07.2014

Крупнейшие по количеству вагонов железнодорожные операторы в России UCL Rail (объединяет Первую грузовую компанию (ПГК) и Независимую транспортную компанию принадлежат Владимиру Лисину) и принадлежащая РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) в 2013 г. увеличили затраты на перевозку порожних вагонов, следует из отчетов компаний по МСФО. UCL Rail увеличила затраты на порожний пробег на 2% до 44,7 млрд руб., ФГК в 2 раза до 20,9 млрд руб. (см. таблицу).
С 1 января тариф на перевозку пустого вагона в полувагонах и на платформах был приравнен к тарифу на перевозку груженого. Это "привело к удорожанию средней провозной платы в расчете на 1 вагоно-километр порожнего пробега на 14%", отмечает UCL Rail в своем отчете. ФГК объясняет удорожание порожнего пробега "ростом объемов операторской деятельности" (в 2013 г. РЖД завершила передачу вагонов своей "дочке", после чего парк компании вырос на 50 000 полувагонов).
ФГК планирует сократить затраты на порожние рейсы, отдав их в управление РЖД ("технологический аутсорсинг"). Благодаря этому ФГК планирует сэкономить 3,6 млрд руб., а количество порожних рейсов сократить в 1,5 раза. Переговоры о передаче РЖД в управление порожних рейсов ведет и ПГК. Но пока, по словам представителя ПГК, компания не договорилась.
При этом перевозка грузов ПГК сократилась на 7% до 247,2 млн т и грузооборот на 10% до 423,8 тонно-километра. Перевозка ФГК выросла в 3 раза, но увеличилось на треть и число вагонов в оперировании. Погрузка на сети РЖД в прошлом году снизилась на 2,8% до 1,2 млрд т.
Расходы UCL Rail и ФГК на оплату порожнего пробега растут из-за большого количества универсальных вагонов (у UCL Rail 112 300 полувагонов и 3000 платформ, у ФГК 123 000 полувагонов и 12 000 платформ), объясняет гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Из-за падения ставок на перевозку в полувагонах в 2013 г. вдвое компании не могут заложить плату за перевозку порожнего вагона в тариф, отмечает эксперт.

Газета "Ведомости", 7 июля 2014 г.


Возврат к списку