Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

В условиях уменьшения погрузки основное внимание резервам сокращения расходов

07.07.2014

Отставание объемов погрузки от прошлогоднего уровня в ближайшее время может усилиться. Тенденция была подтверждена на селекторном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
В связи с этим глава компании распорядился продолжить интенсивную работу по поиску резервов сокращения расходов, управлению издержками. Он констатировал, что при снижении погрузки во внутреннем сообщении за шесть месяцев года на 4,5% и росте экспортных перевозок на 6,6% последние в начале июля имели уже вполне определенные признаки падения. Происходит это не только из-за общего ухудшения экономической ситуации, но и во многом из-за сложной обстановки на Украине.
В то же время в первом полугодии за счет увеличения средней дальности перевозок на 7% и дальнейшей переориентации грузопотоков в порты тарифный грузооборот вырос на 5,6%. Но и здесь есть сбои в доставке грузов в Китай – наметились сложности с продажей угля и руды.
В июне среднесуточная погрузка составила 3 млн 355 тыс. тонн, и, притом что план был выполнен, этот объем на 2,8% ниже июня прошлого года.
Среди положительных итогов первого полугодия – выполнение плановых заданий по большинству качественных показателей использования подвижного состава, в том числе среднего веса поезда – на 100,2%, среднесуточной производительности локомотива – на 106,4%.
По словам Владимира Якунина, очень важно, что в целом по сети снижены относительно плана удельный расход электроэнергии и дизельного топлива – на 0,7% и 0,8%.
Улучшается выполнение графика движения грузовых поездов по специализированным расписаниям. Всего в январе – июне их отправлено 36 тыс., в том числе по договорам с фиксированным временем отправления и прибытия – 7,8 тыс.
Положительно можно оценить и работу по организации пропуска контейнерных поездов. За 6 месяцев их маршрутная скорость выросла на 1,6%, до 892 км/сут., а в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» – на 3,1%, до 1084 км/сут. В июне на 4 км/сут. выше стала маршрутная скорость отправительских маршрутов из груженых вагонов и составила 524 км/сут.
Было отмечено, что в июне удалось обеспечить положительную динамику скорости доставки грузов, которая в этот период превысила 300 км/сут., что свидетельствует в том числе и о сокращении потерь на сортировочных станциях.
Останавливаясь на работе локомотивных бригад, Владимир Якунин сообщил, что в первом полугодии в условиях увеличения объема работы их среднесписочная численность увеличена на 0,6%. Сверхурочные часы работы снижены к прошлому году на 22,9% и составили 54,3 часа в среднем на одного работника.
Традиционно основная задача в летний период – обеспечение массовых перевозок пассажиров на курорты. За июнь на Северный Кавказ уже отправлено около 725 тыс. пассажиров, что на 8% больше, чем в 2013 году. В смешанном сообщении с Крымом с 1 мая по 19 августа 2014 года продано около 134 тыс. билетов.
Владимир Якунин в очередной раз акцентировал внимание на финансирование пригородных перевозок. По итогам 2014 года планируется получить прибыль в пяти регионах, добиться полной компенсации выпадающих доходов в семи. В условиях недофинансирования пригорода руководителям РЦКУ и пригородных компаний необходимо продолжить работу по взысканию с субъектов Федерации субсидий на компенсацию выпадающих доходов.
План погрузки на июль утвержден со снижением к прошлому году на 5,2%. Это означает, что необходимо погрузить не менее 100,1 млн тонн грузов, или 3 млн 260 тыс. тонн в среднем в сутки.
Кроме того, среди задач на июль – обеспечение грузооборота с учетом пробега порожних вагонов в объеме 240,8 млрд ткм. Пассажирооборот нужно освоить на уровне 15,1 млрд пасс.-км. Установлены задания: по весу поезда – не менее 3 тыс. 935 тонн, по производительности локомотива – 1 млн 780 тыс. ткм брутто. В этом же месяце также надлежит обеспечить выполнение маршрутной скорости движения груженых маршрутов на уровне не менее 490 км/сут., контейнерных поездов – 850 км/сут., а ускоренных контейнерных поездов – 1050 км/сут.
Справка «Гудка»
За шесть месяцев погружено 599,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем в 2013 году. Наибольший спад погрузки зафиксирован по строительным грузам (15,2%), каменному углю (0,9%), цементу (6,2%), импортным грузам (16,4%). Росли: нефтеналив (2,6%), зерно (55,4%), удобрения (8,4%), лесные грузы(10,4%).

Газета "Гудок", 7 июля 2014 г.


Возврат к списку