Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Минпромторг подталкивает покупателей

07.07.2014

Минпромторг предлагает субсидировать из бюджета часть расходов на закупку инновационных вагонов не только лизинговым компаниям, но и прямым покупателям, следует из текста поправок к постановлению правительства, опубликованных в пятницу. Им, как и лизинговым компаниям, предполагается в течение года со дня подписания акта приема-передачи компенсировать до 90% затрат на уплату кредитов, взятых на приобретение инновационных вагонов.
Прямые покупатели тоже смогут единовременно получить 130 000 руб. при утилизации старого вагона и покупке инновационного. Все эти меры касаются вагонов, выпущенных после 1 января 2014 г. Кроме того, Минпромторг предлагает расширить список подвижного состава: к грузовым вагонам могут добавиться пассажирские двухэтажные вагоны, а также грузовые вагоны для перевозки автомобилей.
Льготы при покупке инновационных вагонов действуют с начала года, но по этой схеме не было оформлено ни одного вагона. Основная причина - нет исчерпывающего определения, какие именно вагоны инновационные, поясняют сотрудник одной из крупных лизинговых компаний и представители операторов - Первой грузовой компании (ПГК) и Федеральной грузовой компании (ФГК).
Добавление прямых покупателей - инициатива Минпромторга и РЖД, рассказывает директор департамента Минпромторга Александр Морозов.
Несколько лет назад был бум в сфере железнодорожных грузоперевозок, лизинговые компании купили много вагонов, а сейчас они опасаются новых покупок. Программа взаимовыгодная, но ее внедрение, кроме четкого понимания инновационности вагонов, не поможет решить проблему профицита вагонов, отмечает аналитик RMG Андрей Третельников. По оценке сотрудника одной из лизинговых компаний, на сети РЖД сейчас 250 000-300 000 лишних вагонов. Операторов смущают и цены на предлагаемые инновационные вагоны.
Обычные сейчас можно купить за 1,3-1,4 млн руб., а инновационные - около 2 млн руб., говорит представитель ФГК.
Нужны более жесткие требования по обновлению парка, считает представитель «Уралвагонзавода» (УВЗ). Компания предлагает установить предельные сроки полного перехода на инновационный подвижной состав - например, через 22 года (срок службы обычного вагона, у инновационного - от 32 лет) после принятия такого решения. Представитель Объединенной вагонной компании (ОВК, входит в группу ИСТ) говорит, что все выпускаемые на Тихвинском вагоностроительном заводе (входит в ОВК) вагоны - инновационные, продаются через родственную Rail1520. В 2014 г. планируется выпустить около 11 000 шт. У «Уралвагонзавода» нет своей лизинговой компании, а выпускаемые инновационные вагоны сейчас в основном покупает дочерняя «УВЗ-логистик», говорит представитель УВЗ. В 2014 г. на выпуск инновационных вагонов (около 7000 шт.) придется треть продукции.
    ***   Что такое инновационный вагон В своих поправках министерство предлагает считать инновационными грузовые вагоны, выдерживающие не только нагрузку от 25 т на ось, но и с пробегом от постройки до первого деповского ремонта не менее 500 000 км (или не менее четырех лет), с межремонтным пробегом между плановыми видами ремонта не менее 250 000 км (или не менее двух лет), имеющие определенное климатическое исполнение. Это не окончательные критерии - они продолжают уточняться совместно с Минтрансом, говорит Морозов.

Газета "Ведомости", 7 июля 2014 г.


Возврат к списку