ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Минпромторг подталкивает покупателей

07.07.2014

Минпромторг предлагает субсидировать из бюджета часть расходов на закупку инновационных вагонов не только лизинговым компаниям, но и прямым покупателям, следует из текста поправок к постановлению правительства, опубликованных в пятницу. Им, как и лизинговым компаниям, предполагается в течение года со дня подписания акта приема-передачи компенсировать до 90% затрат на уплату кредитов, взятых на приобретение инновационных вагонов.
Прямые покупатели тоже смогут единовременно получить 130 000 руб. при утилизации старого вагона и покупке инновационного. Все эти меры касаются вагонов, выпущенных после 1 января 2014 г. Кроме того, Минпромторг предлагает расширить список подвижного состава: к грузовым вагонам могут добавиться пассажирские двухэтажные вагоны, а также грузовые вагоны для перевозки автомобилей.
Льготы при покупке инновационных вагонов действуют с начала года, но по этой схеме не было оформлено ни одного вагона. Основная причина - нет исчерпывающего определения, какие именно вагоны инновационные, поясняют сотрудник одной из крупных лизинговых компаний и представители операторов - Первой грузовой компании (ПГК) и Федеральной грузовой компании (ФГК).
Добавление прямых покупателей - инициатива Минпромторга и РЖД, рассказывает директор департамента Минпромторга Александр Морозов.
Несколько лет назад был бум в сфере железнодорожных грузоперевозок, лизинговые компании купили много вагонов, а сейчас они опасаются новых покупок. Программа взаимовыгодная, но ее внедрение, кроме четкого понимания инновационности вагонов, не поможет решить проблему профицита вагонов, отмечает аналитик RMG Андрей Третельников. По оценке сотрудника одной из лизинговых компаний, на сети РЖД сейчас 250 000-300 000 лишних вагонов. Операторов смущают и цены на предлагаемые инновационные вагоны.
Обычные сейчас можно купить за 1,3-1,4 млн руб., а инновационные - около 2 млн руб., говорит представитель ФГК.
Нужны более жесткие требования по обновлению парка, считает представитель «Уралвагонзавода» (УВЗ). Компания предлагает установить предельные сроки полного перехода на инновационный подвижной состав - например, через 22 года (срок службы обычного вагона, у инновационного - от 32 лет) после принятия такого решения. Представитель Объединенной вагонной компании (ОВК, входит в группу ИСТ) говорит, что все выпускаемые на Тихвинском вагоностроительном заводе (входит в ОВК) вагоны - инновационные, продаются через родственную Rail1520. В 2014 г. планируется выпустить около 11 000 шт. У «Уралвагонзавода» нет своей лизинговой компании, а выпускаемые инновационные вагоны сейчас в основном покупает дочерняя «УВЗ-логистик», говорит представитель УВЗ. В 2014 г. на выпуск инновационных вагонов (около 7000 шт.) придется треть продукции.
    ***   Что такое инновационный вагон В своих поправках министерство предлагает считать инновационными грузовые вагоны, выдерживающие не только нагрузку от 25 т на ось, но и с пробегом от постройки до первого деповского ремонта не менее 500 000 км (или не менее четырех лет), с межремонтным пробегом между плановыми видами ремонта не менее 250 000 км (или не менее двух лет), имеющие определенное климатическое исполнение. Это не окончательные критерии - они продолжают уточняться совместно с Минтрансом, говорит Морозов.

Газета "Ведомости", 7 июля 2014 г.


Возврат к списку