Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Мы заинтересованы в модернизации БАМа

08.07.2014

Со стратегической точки зрения БАМ для нас - транспортная артерия, которая обеспечивает доставку экспортных грузов к дальневосточным портам для отправки потребителям в Азиатско-Тихоокеанский регион.
В прошлом году мы перевезли по Байкало-Амурской магистрали около 9 млн тонн грузов. Это 20% от всего грузооборота «Мечела». Для сравнения: в 2011 году при сопоставимых объемах было 13%. Динамика роста налицо.
Самым массовым нашим грузом в зоне БАМа является уголь, добываемый на разрезе Нерюнгринский в Южной Якутии. Мы также везем уголь с месторождений Южного Кузбасса. За 2013 год было перевезено его по БАМу около 7,5 млн тонн. Другим нашим массовым грузом является железная руда, поступающая с Коршуновского ГОКа в Иркутской области. В прошедшем году объем достиг 1,2 млн тонн.
Помимо этого, проложены рельсы к одному из богатейших месторождений угля – Эльгинскому. Это уникальная ситуация для российского бизнеса, когда транспортный проект такого масштаба выполнен частной компанией. За пять лет собственные вложения «Мечела» в разработку Эльгинского месторождения в Южной Якутии составили около $2,4 млрд, причем львиная доля этих средств ушла на строительство подъездного железнодорожного пути. Его длина – 321 километр, кстати, немногим меньше, чем все московское метро. Сегодня линия Улак – Эльга интегрирована в структуру БАМа. По сути, построен новый, готовый к круглогодичной эксплуатации участок магистрали. Приятно то, что ОАО «Российские железные дороги» высоко оценивает вклад «Мечела» в развитие транспортной инфраструктуры на Восточном полигоне. В настоящий момент железнодорожники реконструируют станцию Улак, расширяя ее возможности по приему и обслуживанию грузовых поездов.
Территория, прилегающая к БАМу, таит в себе десятки месторождений полезных ископаемых. Их общий промышленный потенциал колоссален. Но инфраструктурные ограничения не позволяют крупным компаниям серьезно наращивать экспортные продажи. Поэтому увеличение пропускной способности БАМа, ликвидация так называемых «барьерных мест» – требование времени. Это даст дополнительный импульс российской экономике.
В модернизации БАМа заинтересован и транспортный дивизион «Мечела». Сегодня наша компания перераспределяет экспортные потоки в сторону АТР. С наращиванием добычи на Эльгинском месторождении наших угольных составов на БАМе будет на порядок больше. Мы находимся в постоянном диалоге с РЖД – рассматриваем различные варианты, как сделать систему управления грузопотоками более гибкой. Движение по БАМу интенсивное, а отправка грузовых поездов по так называемым твердым «ниткам», то есть с заранее оговоренным графиком отправления и прибытия, позволила сократить время в пути почти в два раза. Сотни полувагонов высвобождаются быстрее, их можно перенаправить на другие перевозки. Сегодня поезда с нашим углем едут по согласованному графику в порты Ванино и Посьет со станции Нерюнгри-грузовая Дальневосточной дороги и станций Междуреченск/Томусинская Западно-Сибирской дороги. За пять месяцев 2014 года мы пустили по твердым «ниткам» около 500 угольных составов. И это уже дало экономический эффект.

Газета "Гудок", 8 июля 2014 г.


Возврат к списку