Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Восточный прогресс

08.07.2014

Фактор климатических и геологических условий, наложенный на установленные жесткие сроки выполнения работ и экономические ограничения, заставляет ОАО «РЖД» внедрять на Восточном полигоне новые технологические решения для снижения эксплуатационных расходов. После окончания реализации проекта в России появятся новые технологии как строительства, эксплуатации, так и управления железнодорожными перевозками.
После модернизации дорога превратится в современную транспортную артерию. Эксплуатация БАМа и Транссиба происходит в сложных условиях, поэтому весьма затратна. Особые проблемы вызывает состояние земляного полотна и искусственных сооружений. Наихудшие показатели дефектности зафиксированы на Транссибе в пределах Восточно-Сибирской и Забайкальской дирекций инфраструктуры, а также на Восточном участке БАМа. На БАМе из-за вечной мерзлоты постоянные проблемы с осадками насыпей на протаивающем основании. Это могут быть волнообразные участки более километра.
В среднем просадки составляют от 10 до 20 см, и здесь необходим постоянный мониторинг, работы по исправлению пути. Это, естественно, приводит к многочисленным ограничениям скорости и увеличению эксплуатационных расходов на содержание. Поэтому первоочередной задачей ОАО «РЖД» стало не только увеличить пропускную способность магистрали, но и снизить затраты на ее обслуживание. В перспективе это означает, что на Восточном полигоне будут использоваться малолюдные цифровые технологии для эксплуатации и ремонта пути. Инженерные изыскания проводятся силами ОАО «Росжелдорпроект» с использованием современных методов, таких как наземное, воздушное и мобильное лазерное сканирование. Также используются спутниковые геодезические приемники, цифровые нивелиры и тахеометры. Для геологических изысканий применяется геофизическое оборудование.
Материалы инженерных изысканий ложатся в основу проектируемых объектов инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали. На данном этапе важно определить оптимальный вариант путевого развития участка, позволяющего справляться с прогнозируемыми объемами перевозок. Необходимо четко понимать, какую пропускную способность будет обеспечивать магистраль после реконструкции. Здесь не обойтись без применения специализированного программного обеспечения. Для решения подобных задач ОАО «Росжелдорпроект» использует систему имитационного моделирования транспортных систем, которая позволяет определять пропускную и перерабатывающую способности железнодорожных станций и участков, а также выполнять расчет оптимального путевого развития.
Правлением ОАО «РЖД» поставлена задача формирования высокоточной координатной системы на БАМе и Транссибе еще на этапе изыскательских работ. Это позволит связать в единое координатное пространство материалы проектно-изыскательских работ с управлением путевыми машинами, работа которых будет автоматизирована при помощи комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ). Программа оснащения путевых машин такими цифровыми комплексами была принята ОАО «РЖД» в марте.
Чтобы обеспечить экономическую эффективность создаваемой на Восточном полигоне КСПД ИЖТ в условиях ограниченного финансирования намечено на первом этапе (2014–2016 годы) выделить дифференциальный сегмент высокоточной координатной системы и создать на всем полигоне дифференциальную подсистему глобальной навигационной спутниковой системы (ДП ГНСС). Дальнейшее ее развитие возможно проводить по отдельным участкам, привязывая создаваемые опорные геодезические сети к действующим базовым станциям и выполняя все измерения в единой высокоточной координатной системе ОАО «РЖД».
Современные технологии позволят перейти от ремонта по выработанному сроку к показаниям фактического состояния участка пути и помогут сократить расходы на содержание инфраструктуры.
В РЖД намерены активно применять технологию проведения ремонта с закрытием полигонов, которая позволяет интенсифицировать работу. Она в конечном итоге меньше влияет на пропускную способность участка, чем длительное ограничение движения. Так как эта технология требует четкого прогноза эксплуатационной обстановки и наличия тяговых ресурсов, для нее создается автоматизированная система «Прогресс», которая обеспечивает моделирование продвижения транспортных потоков. Точно так же, как и в Сочи, строительство будет разбито на проекты-участки.
В этом году началось опытное применение технологии по укреплению земляного полотна с использованием полимерного материала криогелит в Забайкальской дирекции инфраструктуры.
В железнодорожном тоннеле под Амуром предусмотрено использование современной безбалластной конструкции LVT, которая впервые была использована в тоннелях в Сочи и показала свою эффективность в плане снижения шума и вибрации.
При строительстве Коршуновского тоннеля в ВосточноСибирской дирекции инфраструктуры впервые в России уложен путь без балласта на железобетонных рамах с применением демпферных (амортизирующих) матов. Применение подобной конструкции в тоннелях позволяет снизить динамическое воздействие подвижного состава на верхнее строение пути и на конструкцию тоннеля в целом и, как следствие, снизить расходы на его текущее содержание.
На реконструируемых участках планируется применение микропроцессорных систем управления движением поездов, которые позволят обеспечить необходимую пропускную способность. Это сократит затраты на размещение оборудования на путях, поскольку оно все будет централизованно располагаться на станциях. Все станции включат в системы диспетчерской централизации, что позволит организовать полигонную технологию управления перевозками.
На Восточном полигоне будет применена автоматизированная система управления тяговыми ресурсами, с помощью которой будет обеспечена эстафетная передача поездов по станциям в автоматическом режиме. Цель системы - ритмичная работа станций и обеспечение графика движения, что позволит перейти к реализации логистических продуктов на сети.
Будет обсуждаться и вопрос об использовании интервального регулирования с помощью спутниковых технологий ГЛОНАСС. Причем введение координатной системы и спутниковых технологий может быть использовано и в коммерческом плане в сотрудничестве с «Ростелекомом», поскольку широкополосный доступ сегодня является одной из составных частей улучшения качества жизни в регионе Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Газета "Гудок", 8 июля 2014 г.


Возврат к списку