Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Ключевой фактор роста

08.07.2014

Рост мирового рынка энергетических углей в последние годы был обусловлен преимущественно потребностями стран Азиатско-Тихоокеанского региона АТР.
Важным стимулом роста это стало и для российской угольной отрасли. Если общий экспорт российского угля за последние пять лет возрос в общей сложности на 30%, то поставки в страны АТР выросли практически в два раза. Продажи ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» в страны АТР в настоящее время составляют более 60% от общего объема экспорта угля. Мы поставляем уголь в основном на рынки Китая, Японии, Южной Кореи и Тайваня. Согласно прогнозам, к 2030 году угольный рынок вырастет в АТР в 1,5 раза. Поэтому в ближайшее время они будут оставаться для нас приоритетным направлением развития экспортных поставок. И для СУЭК это один из стратегических приоритетов.
Рост продаж угля здесь стал возможным благодаря реализации масштабной инвестиционной программы, направленной на развитие активов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, а также развитие портовых мощностей. Но принципиальным элементом роста, без которого мы не смогли бы ни достигнуть ощутимых результатов, ни планировать дальнейшее расширение поставок в АТР, является развитие транспортной инфраструктуры Дальневосточного полигона.
Несколько лет назад СУЭК принимала решение о строительстве в Хабаровском крае Ванинского балкерного терминала проектной мощностью 12 млн тонн, как раз учитывая решение ОАО «РЖД» о строительстве нового Кузнецовского тоннеля и реконструкции участка БАМа от Комсомольска-на-Амуре до Ванина. В 2008 году наш терминал начал работу, в 2010 году вышел на проектную мощность. После открытия в декабре 2012 года нового Кузнецовского тоннеля в течение первого же полугодия рост объемов перевозок каменного угля в Ванине составил 160%.
Перевалка угля через Ванинский балкерный терминал продолжает расти, за полтора года неоднократно обновлялись рекордные показатели суточной и месячной отгрузки. Из недавних рекордных достижений: 17 мая суточная выгрузка составила 1034 вагона. Без расшивки БАМа, строительства нового Кузнецовского тоннеля это было бы невозможно. Сегодня терминал уже вышел на возможности годовой перевалки более чем 24 млн тонн, причем мощности порта позволяют расти и дальше.
Развитие БАМа не только позволило построить мощный и один из самых современных в стране портов, но и стало одним из ключевых элементов роста для угольной отрасли России, позволило существенно увеличить добычу угля во многих регионах страны – в Бурятии, Забайкалье, Хабаровском крае и Кузбассе.
Сегодня принята новая масштабная программа развития БАМа и Транссиба. Для многих российских компаний, реализующих крупные инвестиционные проекты в Сибири и на Дальнем Востоке, в том числе для нас, крайне важно, чтобы эта программа была реализована в том виде, в котором она была задумана.

Газета "Гудок", 8 июля 2014 г.


Возврат к списку