Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

РЖД решилась на повышение стоимости перевозки нефтеналивных грузов

09.07.2014

В середине июня президент РЖД Владимир Якунин говорил в интервью «Ведомостям», что вопрос о повышении тарифов на перевозку нефтяных грузов «не решен». Но уже 2 июля правление монополии решило повысить стоимость экспортных перевозок нефтяных грузов (кроме дизтоплива) на 13,4% и на внутренние перевозки дизтоплива - на 12,5%, следует из материалов монополии.

О решении правления РЖД должна сообщить ФСТ, после чего тарифы будут повышены. Когда это произойдет - непонятно. Представитель ФСТ заявил "Ведомостям", что ведомство пока не получало уведомления от РЖД.

С начала года тарифы РЖД заморожены по решению правительства. Но железнодорожная компания настаивала на повышении тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов (как экспортные, так и внутренние) на 6%. По итогам 2014 г. это могло дать РЖД дополнительные 16 млрд руб. в выручке, что вместе с 26 млрд руб. субсидий не позволило бы компании получить убыток.

Экономика пока не готова к росту грузовых ж/д тарифов выше инфляции в 2015 году - Минпромторг Но против повышения тарифов выступили нефтяные компании. «Совсем недавно я выяснил в разговоре с одним из очень уважаемых мною руководителей нефтяной отрасли, что он на 6% повысил стоимость дизельного топлива на рынке - и для нас в том числе. Причем мотивация следующая: «Вы же подняли цену нам?» Я говорю: «Нам не разрешили цену поднять». Для моего собеседника это был шок. Ответить ему было нечего. А они цены подняли», - негодовал Якунин.

Весной, после того как РЖД получила убыток по итогам I квартала (по отчетности по РСБУ - 10 млрд руб.), чиновники и компания вернулись к теме индексации тарифов на нефтяные грузы. В апреле федеральные чиновники рассказывали «Ведомостям», что индексация стоимости перевозок нефтяных грузов согласована с профильными министерствами.

В мае Якунин сообщил в своем блоге, что с августа повысить стоимость перевозки нефтеналивных грузов РЖД разрешило правительство. Представитель монополии пояснил, что речь идет об индексации стоимости экспортных перевозок нефтяных грузов на 13,4%. Это принесет РЖД дополнительно 11 млрд руб. в выручке по итогам 2014 г. (выручка по МСФО в 2013 г. была 1,76 трлн руб.). «Из минусового баланса это нас вряд ли выведет, но ситуацию значительно облегчит», - писал президент монополии в своем блоге. Без индексации тарифов убыток РЖД по итогам 2014 г. может составить 25 млрд руб.
Представители «Роснефти», «Башнефти», «Газпромнефти» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Vedomosti.ru, 08.07.2014
Автор: Милана Челпанова


Возврат к списку