Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

РЖД решилась на повышение стоимости перевозки нефтеналивных грузов

09.07.2014

В середине июня президент РЖД Владимир Якунин говорил в интервью «Ведомостям», что вопрос о повышении тарифов на перевозку нефтяных грузов «не решен». Но уже 2 июля правление монополии решило повысить стоимость экспортных перевозок нефтяных грузов (кроме дизтоплива) на 13,4% и на внутренние перевозки дизтоплива - на 12,5%, следует из материалов монополии.

О решении правления РЖД должна сообщить ФСТ, после чего тарифы будут повышены. Когда это произойдет - непонятно. Представитель ФСТ заявил "Ведомостям", что ведомство пока не получало уведомления от РЖД.

С начала года тарифы РЖД заморожены по решению правительства. Но железнодорожная компания настаивала на повышении тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов (как экспортные, так и внутренние) на 6%. По итогам 2014 г. это могло дать РЖД дополнительные 16 млрд руб. в выручке, что вместе с 26 млрд руб. субсидий не позволило бы компании получить убыток.

Экономика пока не готова к росту грузовых ж/д тарифов выше инфляции в 2015 году - Минпромторг Но против повышения тарифов выступили нефтяные компании. «Совсем недавно я выяснил в разговоре с одним из очень уважаемых мною руководителей нефтяной отрасли, что он на 6% повысил стоимость дизельного топлива на рынке - и для нас в том числе. Причем мотивация следующая: «Вы же подняли цену нам?» Я говорю: «Нам не разрешили цену поднять». Для моего собеседника это был шок. Ответить ему было нечего. А они цены подняли», - негодовал Якунин.

Весной, после того как РЖД получила убыток по итогам I квартала (по отчетности по РСБУ - 10 млрд руб.), чиновники и компания вернулись к теме индексации тарифов на нефтяные грузы. В апреле федеральные чиновники рассказывали «Ведомостям», что индексация стоимости перевозок нефтяных грузов согласована с профильными министерствами.

В мае Якунин сообщил в своем блоге, что с августа повысить стоимость перевозки нефтеналивных грузов РЖД разрешило правительство. Представитель монополии пояснил, что речь идет об индексации стоимости экспортных перевозок нефтяных грузов на 13,4%. Это принесет РЖД дополнительно 11 млрд руб. в выручке по итогам 2014 г. (выручка по МСФО в 2013 г. была 1,76 трлн руб.). «Из минусового баланса это нас вряд ли выведет, но ситуацию значительно облегчит», - писал президент монополии в своем блоге. Без индексации тарифов убыток РЖД по итогам 2014 г. может составить 25 млрд руб.
Представители «Роснефти», «Башнефти», «Газпромнефти» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Vedomosti.ru, 08.07.2014
Автор: Милана Челпанова


Возврат к списку