Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Brunswick Rail поддерживает инициативу компенсации затрат на приобретение инновационных вагонов

09.07.2014

Brunswick Rail положительно оценивает инициативу Минпромторга и ОАО "РЖД" компенсировать часть затрат на приобретение инновационного подвижного состава прямым покупателям, пояснил ИА РЖД-Партнер.ру заместитель генерального директора по развитию бизнеса лизинговой компании Владимир Хорошилов.

По его мнению, важной составляющей данного предложения является вариативность компенсационной схемы как для лизинговых компаний, так и для операторов.
"Все заинтересованные стороны должны иметь возможность выбрать наиболее оптимальный вариант. Вопрос модернизации российского парка подвижного состава назревал давно. Даже в условиях профицита и спада экономики есть понимание того, что морально устаревшие вагоны не будут востребованы в ближайшей перспективе. Сейчас это дает возможность наиболее сильным игрокам железнодорожной отрасли укрепить свои позиции в условиях падающего рынка", - добавил эксперт.

Напомним, операторам, как и лизинговым компаниям, предполагается в течение года со дня подписания акта приема-передачи компенсировать до 90% затрат на уплату кредитов, взятых на приобретение инновационных вагонов. Прямые покупатели тоже смогут единовременно получить 130 000 руб. при утилизации старого вагона и покупке инновационного.

Все эти меры касаются вагонов, выпущенных после 1 января 2014 г. Кроме того, Минпромторг предлагает расширить список подвижного состава: к грузовым вагонам могут добавиться пассажирские двухэтажные вагоны, а также грузовой подвижной состав для перевозки автомобилей.

Предлагаемые меры, по мнению В. Хорошилова, будут способствовать не только модернизации российского парка вагонов, но и существенному экономическому оздоровлению самой отрасли.

РЖД-Партнер.Ру, 09.07.2014
Автор: Татьяна Симонова


Возврат к списку