Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Brunswick Rail поддерживает инициативу компенсации затрат на приобретение инновационных вагонов

09.07.2014

Brunswick Rail положительно оценивает инициативу Минпромторга и ОАО "РЖД" компенсировать часть затрат на приобретение инновационного подвижного состава прямым покупателям, пояснил ИА РЖД-Партнер.ру заместитель генерального директора по развитию бизнеса лизинговой компании Владимир Хорошилов.

По его мнению, важной составляющей данного предложения является вариативность компенсационной схемы как для лизинговых компаний, так и для операторов.
"Все заинтересованные стороны должны иметь возможность выбрать наиболее оптимальный вариант. Вопрос модернизации российского парка подвижного состава назревал давно. Даже в условиях профицита и спада экономики есть понимание того, что морально устаревшие вагоны не будут востребованы в ближайшей перспективе. Сейчас это дает возможность наиболее сильным игрокам железнодорожной отрасли укрепить свои позиции в условиях падающего рынка", - добавил эксперт.

Напомним, операторам, как и лизинговым компаниям, предполагается в течение года со дня подписания акта приема-передачи компенсировать до 90% затрат на уплату кредитов, взятых на приобретение инновационных вагонов. Прямые покупатели тоже смогут единовременно получить 130 000 руб. при утилизации старого вагона и покупке инновационного.

Все эти меры касаются вагонов, выпущенных после 1 января 2014 г. Кроме того, Минпромторг предлагает расширить список подвижного состава: к грузовым вагонам могут добавиться пассажирские двухэтажные вагоны, а также грузовой подвижной состав для перевозки автомобилей.

Предлагаемые меры, по мнению В. Хорошилова, будут способствовать не только модернизации российского парка вагонов, но и существенному экономическому оздоровлению самой отрасли.

РЖД-Партнер.Ру, 09.07.2014
Автор: Татьяна Симонова


Возврат к списку