Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Отказ от использования старых вагонов экономически не оправдан без мер господдержки

11.07.2014

Отказ от использования старого подвижного состава экономически не оправдан без мер государственной поддержки, заявили ИА РЖД-Партнер.ру в ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК).
По мнению экспертов компании, субсидирование из бюджета части расходов операторов на закупку инновационных вагонов способно переломить проблему профицита парка на сети, однако обязательным условием, определяющим целесообразность этой схемы, должно стать одновременное списание старого подвижного состава.
Напомним, Минпромторг предложил субсидировать из бюджета часть расходов на закупку инновационных вагонов не только лизинговым компаниям, но и прямым покупателям, говорится в тексте поправок к соответствующему постановлению правительства. Предполагается в течение года со дня подписания акта приема-передачи компенсировать операторам до 90% затрат на уплату кредитов, взятых на приобретение инновационного подвижного состава. Прямые покупатели также смогут единовременно получить 130 000 руб. при утилизации старого вагона и покупке инновационного.
Все эти меры касаются вагонов, выпущенных после 1 января 2014 г. Кроме того, Минпромторг предлагает расширить список подвижного состава, подпадающий под субсидии. Теперь к нему могут добавиться пассажирские двухэтажные вагоны, а также грузовой подвижной состав для перевозки автомобилей.
"На этапе разработки постановления мы отмечали необходимость использования различных схем финансирования при покупке инновационного подвижного состава, поскольку вариант лизинга доступен далеко не каждому оператору, - пояснили ИА РЖД-Партнер.ру в компании. - Предложенный механизм позволит обеспечить поступление вагонов за счет выбывающего подвижного состава, не наращивая парк на сети. Таким образом, применяемое сегодня субсидирование лизинговым компаниям части расходов по уплате процентов при приобретении инновационного вагона должно являться лишь дополнительной мерой стимулирования спроса на инновационный подвижной состав и не может заменять субсидирование списания старого парка".
В противном случае, подчеркнули в компании, в среднесрочной перспективе постановление может иметь негативный эффект для железнодорожной отрасли, поскольку профицит вагонов на сети возрастет, что приведет к дальнейшему снижению эффективности железнодорожного транспорта и, в конечном итоге, падению спроса.
По мнению представителей ОАО "ПГК", в случае получения субсидии на списание старого парка, крупнейшие операторы подвижного состава готовы осуществлять инвестиции в приобретение инновационных вагонов в объеме, достаточном для полноценной загрузки мощностей вагоностроителей. Однако инновационный подвижной состав, предлагаемый сегодня производителями, весьма дорог. "В существующих условиях может возникнуть ситуация, при которой размер субсидий будет недостаточен для полноценного обновления парка на сети РЖД", - пояснили в компании.


РЖД-Партнер.ru, 11 июля 2014 г.


Возврат к списку