Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

ОЗК не стала раскрывать подробности создания собственного ж/д оператора

11.07.2014

В Объединенной зерновой компании отказались раскрывать подробности создания собственного железнодорожного оператора.
Напомним, ОЗК обнародовала стратегию развития до 2020 года, в рамках которой планирует увеличить собственные портовые и элеваторные мощности, а также создать дочернюю операторскую компанию
"Проект стратегии развития, который сейчас находится на рассмотрении в федеральных органах исполнительной власти, предполагает расширение логистической инфраструктуры компании, - сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в пресс-службе зернотрейдера. - В нем, в том числе рассматривается возможность создания собственного железнодорожного оператора. О подробностях данного инвестпроекта можно будет говорить только после утверждения стратегии".

РЖД-Партнер.ru, 11 июля 2014 г.

Создавая операторскую компанию, ОЗК решает проблему "последней мили"

Появление у ОЗК собственного вагонного парка позволит компании эффективно управлять доставкой груза на заключительном этапе собственных логистических цепочек, считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
"Речь скорее идет не о формировании самостоятельного крупного игрока на этом рынке. Судя по всему, проект ориентирован в большей степени на решение проблемы "последней мили" - несколько тысяч вагонов позволят компании эффективно управлять доставкой на заключительных этапах логистических цепочек. При этом на основных линейных маршрутах компания, вероятно, продолжит широко использовать услуги профильных игроков", - добавил аналитик.
Напомним, что Объединенная зерновая компания объявила о решении создать собственного железнодорожного оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Инвестиции в создание компании оцениваются ОЗК в 5 млрд рублей.
"Учитывая, что речь идет о госкомпании, с большим отрывом занимающей лидирующее положение на зерновом рынке, подобная стратегия может оказаться оправданной: собственный подвижной состав позволит значительно снизить логистические издержки", - полагает он.
М. Клягин допускает, что для формирования парка с минимальными затратами будут использоваться различные лизинговые механизмы.


РЖД-Партнер.ru, 11 июля 2014 г.

Сегодня благоприятное время для вхождения на рынок ж/д перевозок зерна – ИКАР

Несмотря на то, что в последние годы рынок железнодорожных перевозок зерна демонстрировал тенденцию к сокращению, наступил довольно подходящий момент для вхождения на него игрока с собственным подвижным составом, считает руководитель Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.
Напомним, Объединенная зерновая компания объявила о решении создать собственного ж/д оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Источники формирования парка пока неизвестны. Инвестиции в создание компании оцениваются в 5 млрд рублей.
"Если оценивать результаты прошлого года, то мы видим сверхпредложение вагонов-хопперов на рынке, - заявил Д. Рылько. - Это значит, что Объединенная зерновая компания может выгодно приобрести подвижной состав как у производителей, так и на вторичном рынке".
Комментируя целесообразность такого решения, руководитель ИКАР отметил, что его эффективность будет зависеть от того, как ОЗК будет использовать свои вагоны: в рамках собственной логистики, как полноценная транспортная компания или в рамках одной из торговых зон. "Каждый из этих шагов имеет свою логику, - отметил эксперт. - Мы считаем, что зерновой экспорт из РФ имеет огромный потенциал и будет расти. Некоторую тенденцию к росту имеет и внутренний рынок за счет сокращения потребления зерна и увеличения емкости рынка комбикормов, который более зависим от железнодорожных перевозок".

РЖД-Партнер.ru, 11 июля 2014 г.

Президент НАЭСП положительно оценивает расширение парка вагонов-зерновозов РФ
Президент Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции Сергей Балан считает, что расширение железнодорожного парка зерновозов имеет положительное значение для российского рынка транспортировки зерна.
"2 тыс. вагонов - это не мало для нашего рынка. При определенных условиях они могут быть использованы не только для собственных перевозок Объединенной зерновой компании", - пояснил он.
Напомним, ОЗК объявила о решении создать собственного ж/д оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Источники формирования парка пока неизвестны. Инвестиции в создание компании оцениваются в объеме 5 млрд рублей.
В тоже время, по словам С. Балана, этот факт скорее имеет внутреннее значение для развития собственного бизнеса предприятия. "Нужно помнить, что ОЗК - это не транспортная компания, у нее другие приоритеты, а подвижной состав требуется для того, чтобы снижать собственные издержки по перевозке".

РЖД-Партнер.ru, 11 июля 2014 г.

Создание Объединенной зерновой компанией собственного ж/д оператора
Объединенная зерновая компания (ОЗК) обнародовала стратегию развития до 2020 года, в рамках которой планирует увеличить собственные портовые и элеваторные мощности, а также создать дочернюю операторскую железнодорожную компанию. (подробности online)
Благодаря выполнению стратегии, ОЗК планирует увеличить выручку до 93 млрд рублей, против 24,69 млрд, полученных компанией в 2013 году. Рост выручки будет достигнут за счет приобретения нового терминала в Азово-Черноморском бассейне, мощностью до 1 млн тонн, реконструкции существующего зернового терминала ОАО "НКХП" в Новороссийском морском торговом порту, постройки новых элеваторов и реконструкции подъездных железнодорожных путей.
Вместе с этим ОЗК объявила о решении создать собственного железнодорожного оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Источники формирования парка пока неизвестны, так как о них в документе ничего не говорится. Инвестиции в создание компании оцениваются ОЗК в объеме 5 млрд рублей.
В случае ее появления, ОЗК станет первым зернотрейдером, располагающим собственными вагонными мощностями. При этом объем парка позволит решать только внутренние задачи компании, без выхода на рынок железнодорожных перевозок зерна, который сегодня делят между собой существующие операторские компании и автомобильные перевозчики. Крупнейший из операторов вагонов-зерновозов - ОАО "Русагротранс" - располагает парком в 30 тыс. специализированных вагонов.
Напомним, 50% плюс 1 акция ОЗК принадлежит государству, вторым акционером компании является группа "Сумма". Под управлением ОЗК в 18 субъектах РФ находятся 12 элеваторов общей емкостью 1,8 млн тонн и 14 мельничных комбинатов мощностью в 1,2 млн тонн, а также ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов", один из крупнейших портовых перевалочных комплексов в стране. Кроме того, ОЗК принадлежит 46% акций ОАО "Ейский портовый элеватор" мощностью 500 тыс. тонн.

РЖД-Партнер.ru, 11 июля 2014 г.


Возврат к списку