БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Операторов стало меньше

15.07.2014

Это следует из данных рейтинга Rail Russia Top, подготовленного агентством «Infoline-аналитика». Если в 2013 г. на 10 крупнейших операторов приходилось только 54% всех грузоперевозок, то по итогам I квартала - почти 60% (см. график). При этом погрузка на сети РЖД в I квартале осталась на уровне 2013 г. - 293,9 млн т, по итогам прошлого года снизилась на 2,8% до 1,2 млрд т. Из-за этого обострилась конкуренция операторов за груз, поясняет гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Небольшим операторам, не обеспеченным грузовой базой, пришлось уйти с рынка. В то же время крупные компании в 2012-2013 гг.
скупали кэптивных операторов и заключали долгосрочные контракты с их продавцами: UCL Rail купила у «Северстали» «Стальтранс», «Нефтетранссервис» у Evraz - «Евразтранс», Globaltrans у ММК - «ММК транс» и у «Металлоинвеста» - «Металлоинвест-транс».
Консолидировать рынок начали и другие операторы: «СГ-транс» (СП АФК «Система» и Unirail Holdings), РТК, «УВЗ-логистик», продолжает Бурмистров.
Объем перевозок последней в I квартале вырос в два с половиной раза по отношению к 2013 г. - до 6 млн т, говорится в материалах «Infoline-аналитики». В прошлом году «УВЗ-логистик» купила угольную шахту «Заречная», которая стала основным клиентом оператора. Гендиректор оператора Дмитрий Еремеев рассказывал «Ведомостям», что цель его компании - создать железнодорожного оператора с парком в 60 000 вагонов и угольный холдинг с объемом добычи в 30 млн т в год.
В I квартале объем перевозок «СГ-транса» увеличился на 7,5% до 5 млн т за счет долгосрочных контрактов с «Сибуром» и «Санорсом». Компания планирует увеличить парк: оператор ведет переговоры с «Сибуром» о покупке 4364 цистерн, получив еще и долгосрочный контракт на перевозку, говорит источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон переговоров.
Грузоотправителям консолидация на руку, считает топ-менеджер одной из промышленных компаний. Крупный оператор профессиональнее управляет парком, чем мелкий, - из-за этого издержки грузоотправителя на перевозки снижаются (экономия может доходить до 100 руб. в сутки на вагон), отмечает он.

Газета "Ведомости", 15 июля 2014 г.


Возврат к списку