ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Создание компании-оператора зерновозов – реакция на старение парка "Русагротранса" – ОЖдПС

14.07.2014

Решение ОЗК создать собственную операторскую компанию по управлению парком вагонов-зерновозов может быть вызвано старением подвижного состава ОАО "Русагротранс" - основного партнера зернотрейдера по транспортировке продукции, считает заместитель председателя НП "ОЖдПС" Денис Семенкин.
"Такое решение может быть вызвано возрастной структурой вагонов "Русагротранса", а также фактическим запретом на продление сроков их службы, - заявил Д. Семенкин. - По нашим данным, в этом году по сроку службы у РАТ выбывает 5000 зерновозов, в 2015 г. - еще 3000. Если руководство "Русагротранса" не станет вкладывать деньги в обновление парка, в эту сферу неизбежно придут другие - операторы или грузовладельцы со своим подвижным составом".
По мнению эксперта, сегодняшние ставки на зерновозы позволяют окупать даже новые вагоны при наличии "длинных" и "дешевых" денег, которыми располагают акционеры ОЗК. "Зерновозы можно купить на рынке безо всяких очередей, в том числе и украинского производства, - пояснил Д. Семенкин. - Долгосрочные прогнозы в части экспорта российского зерна хорошие. Логистическая инфраструктура под перевалку данной номенклатуры неизбежно будет развиваться, что также способствует экспорту. Рынок оперирования зерновозами не является столь высококонкурентным как в случае с полувагонами, и на нем есть место для новых игроков. При совокупности этих факторов у ОЗК вполне могла родиться идея создания оператора зерновозов".
Напомним, Объединенная зерновая компания объявила о решении создать собственного железнодорожного оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Инвестиции в создание компании оцениваются ОЗК в 5 млрд рублей.РЖД


РЖД-Партнер.ru, 14 июля 2014 г.


Возврат к списку