Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

С 1 октября вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию ТС

16.07.2014

С 1 октября 2014 года в соответствии с решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

Данная тема обсуждалась сегодня на пресс-конференции в Москве с участием первого заместителя начальника департамента информатизации ОАО «РЖД» Надежды Давыденко и заместителя начальника Главного управления таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергея Шкляева.

Для координации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, внедрения новых информационных технологий, включая электронный документооборот, ОАО «РЖД» совместно с ФТС России была создана рабочая группа по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур.

- Руководство Федеральной таможенной службы уделяет значительное внимание развитию информационных технологий для совершенствования таможенного администрирования. В настоящее время мы совместно с ОАО «РЖД» ведем активную работу по подготовке к введению обязательного предварительного информирования, - заявил Сергей Шкляев.

По его словам, первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 2011 году. Сегодня все участники внешнеэкономической деятельности, заинтересованные в скорейшем прохождении своих товаров через железнодорожные пункты пропуска, имеют возможность предоставлять предварительную информацию через сайт ФТС. В результате к моменту прибытия на пункт пропуска таможенные органы получают все необходимые данные для принятия решений, в частности, о проведении досмотра.

С 1 октября 2014 года грузоотправители должны будут в обязательном порядке предоставлять предварительную информацию о ввозимых грузах через официальный сайт перевозчика – ОАО «РЖД». В тестовую эксплуатацию портал для отправки данных будет запущен в сентябре текущего года.

- Решение об обязательном информировании было принято в сентябре 2013 года, но столь короткие сроки на подготовку к внедрению новой технологии не стали для нас неожиданностью. Работу по внедрению безбумажной технологии обмена документами мы начали еще в 2002 году, и к настоящему времени соглашения об электронном обмене данными, содержащими информацию о перевозимых грузах, подписаны с десятью соседними железнодорожными администрациями, - отметила Надежда Давыденко.

Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком строится на обмене документами в электронной форме между ГВЦ ОАО «РЖД» и ЦИИТУ ФТС России с учетом всех требований по информационной безопасности.

По словам участников пресс-конференции, введение обязательного информирования о ввозимых грузах позволит повысить автоматизацию таможенных процедур и сократить оформление грузов в железнодорожных пунктах пропуска.

Технологические и технические решения, которые будут применяться для предварительного информирования, идентичны уже опробованным в течение последних двух лет активного электронного сотрудничества между таможней и железной дорогой.

Напомним, в 2011 году после подписания совместного Плана основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО «РЖД». Для координации вопросов взаимодействия была создана рабочая группа по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева и заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова.

В ходе работы были изданы два приказа №1490 от 24.07.2012 «Об утверждении временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории таможенного союза»  и №444 от 11.03.2013  «Об утверждении временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на территорию Таможенного союза».
В результате их применения на пилотных объектах время проведения таможенных процедур за счет обработки информации в электронном виде значительно сократилось. Если ранее среднее время совершения таможенных операций составляло 120-200 минут, то с учетом электронного обмена данными оно сократилось до 60-90 минут, а в отдельных случаях, при оформлении однородных категорий товаров – до 15-35 минут.

Пресс-служба ОАО "РЖД"


Возврат к списку