Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

С 1 октября вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию ТС

16.07.2014

С 1 октября 2014 года в соответствии с решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

Данная тема обсуждалась сегодня на пресс-конференции в Москве с участием первого заместителя начальника департамента информатизации ОАО «РЖД» Надежды Давыденко и заместителя начальника Главного управления таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергея Шкляева.

Для координации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, внедрения новых информационных технологий, включая электронный документооборот, ОАО «РЖД» совместно с ФТС России была создана рабочая группа по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур.

- Руководство Федеральной таможенной службы уделяет значительное внимание развитию информационных технологий для совершенствования таможенного администрирования. В настоящее время мы совместно с ОАО «РЖД» ведем активную работу по подготовке к введению обязательного предварительного информирования, - заявил Сергей Шкляев.

По его словам, первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 2011 году. Сегодня все участники внешнеэкономической деятельности, заинтересованные в скорейшем прохождении своих товаров через железнодорожные пункты пропуска, имеют возможность предоставлять предварительную информацию через сайт ФТС. В результате к моменту прибытия на пункт пропуска таможенные органы получают все необходимые данные для принятия решений, в частности, о проведении досмотра.

С 1 октября 2014 года грузоотправители должны будут в обязательном порядке предоставлять предварительную информацию о ввозимых грузах через официальный сайт перевозчика – ОАО «РЖД». В тестовую эксплуатацию портал для отправки данных будет запущен в сентябре текущего года.

- Решение об обязательном информировании было принято в сентябре 2013 года, но столь короткие сроки на подготовку к внедрению новой технологии не стали для нас неожиданностью. Работу по внедрению безбумажной технологии обмена документами мы начали еще в 2002 году, и к настоящему времени соглашения об электронном обмене данными, содержащими информацию о перевозимых грузах, подписаны с десятью соседними железнодорожными администрациями, - отметила Надежда Давыденко.

Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком строится на обмене документами в электронной форме между ГВЦ ОАО «РЖД» и ЦИИТУ ФТС России с учетом всех требований по информационной безопасности.

По словам участников пресс-конференции, введение обязательного информирования о ввозимых грузах позволит повысить автоматизацию таможенных процедур и сократить оформление грузов в железнодорожных пунктах пропуска.

Технологические и технические решения, которые будут применяться для предварительного информирования, идентичны уже опробованным в течение последних двух лет активного электронного сотрудничества между таможней и железной дорогой.

Напомним, в 2011 году после подписания совместного Плана основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО «РЖД». Для координации вопросов взаимодействия была создана рабочая группа по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева и заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова.

В ходе работы были изданы два приказа №1490 от 24.07.2012 «Об утверждении временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории таможенного союза»  и №444 от 11.03.2013  «Об утверждении временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на территорию Таможенного союза».
В результате их применения на пилотных объектах время проведения таможенных процедур за счет обработки информации в электронном виде значительно сократилось. Если ранее среднее время совершения таможенных операций составляло 120-200 минут, то с учетом электронного обмена данными оно сократилось до 60-90 минут, а в отдельных случаях, при оформлении однородных категорий товаров – до 15-35 минут.

Пресс-служба ОАО "РЖД"


Возврат к списку