ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

План в действии

17.07.2014

Агентство «Infoline-аналитика» подготовило исследование рынка железнодорожных перевозок, которое показало, что усилилась тенденция к консолидации операторов подвижного состава.
Если еще в 2012 году на 10 крупнейших операторских компаний приходился всего 41% рынка, в прошлом – уже 54%, то в первом квартале текущего этот показатель достиг почти 60%. При этом три самых крупных игрока перевозят 35% всех грузов. Погрузка РЖД за этот период оставалась на уровне прошлого года.
Таким образом, заключает агентство, на фоне стагнации крупные собственники вагонов смогли забрать часть грузовой базы даже у относительно крупных игроков рынка. Аналитики связывают этот процесс со снижением объемов погрузки.
Если вернуться в конец 2011 года, то тогда Минтранс представил проект постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов», в котором федеральным оператором считался тот, кто имел в собственности не менее тысячи вагонов. Министерство еще тогда предсказывало, что на рынке в конце концов останется 5–6 крупных федеральных компаний, и своим постановлением хотело процесс ускорить, заодно возложив на них некоторые обязанности. Но небольшие операторы пожаловались «на самый верх», и постановление «притормозили». Теперь вот «рука рынка», пусть и медленно, но верно наводит свой порядок. И это еще притом, что не введены в действие изменения в Устав железных дорог, предусматривающие плату за инфраструктуру и ряд других моментов. Если все-таки они будут введены в следующем году, то этот процесс еще более ускорится. Да и понятно, ведь почти две тысячи операторов даже для большой России – это все-таки многовато.
Для ОАО «РЖД» процесс консолидации операторов имеет явные плюсы, и компания этого не скрывает. Из-за отсутствия у государства средств для адекватного развития железнодорожной инфраструктуры при аномальном увеличении вагонного парка приходится идти на консолидацию. Компания предлагает схему технологического аутсорсинга, и первые результаты его применения Федеральной грузовой компанией оказались положительными. Производительность вагона выросла. С несколькими компаниями проще договориться о такой довольно сложной схеме, какой является технологический аутсорсинг.
При этом небольшие компании тоже сохранятся. Стоимость их услуг будет выше, чем у крупных. Условием их выживания при падении погрузки станет качество услуг, которое они могут предложить небольшим грузоотправителям.

Газета "Гудок", 17 июля 2014 г.


Возврат к списку