Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

План в действии

17.07.2014

Агентство «Infoline-аналитика» подготовило исследование рынка железнодорожных перевозок, которое показало, что усилилась тенденция к консолидации операторов подвижного состава.
Если еще в 2012 году на 10 крупнейших операторских компаний приходился всего 41% рынка, в прошлом – уже 54%, то в первом квартале текущего этот показатель достиг почти 60%. При этом три самых крупных игрока перевозят 35% всех грузов. Погрузка РЖД за этот период оставалась на уровне прошлого года.
Таким образом, заключает агентство, на фоне стагнации крупные собственники вагонов смогли забрать часть грузовой базы даже у относительно крупных игроков рынка. Аналитики связывают этот процесс со снижением объемов погрузки.
Если вернуться в конец 2011 года, то тогда Минтранс представил проект постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов», в котором федеральным оператором считался тот, кто имел в собственности не менее тысячи вагонов. Министерство еще тогда предсказывало, что на рынке в конце концов останется 5–6 крупных федеральных компаний, и своим постановлением хотело процесс ускорить, заодно возложив на них некоторые обязанности. Но небольшие операторы пожаловались «на самый верх», и постановление «притормозили». Теперь вот «рука рынка», пусть и медленно, но верно наводит свой порядок. И это еще притом, что не введены в действие изменения в Устав железных дорог, предусматривающие плату за инфраструктуру и ряд других моментов. Если все-таки они будут введены в следующем году, то этот процесс еще более ускорится. Да и понятно, ведь почти две тысячи операторов даже для большой России – это все-таки многовато.
Для ОАО «РЖД» процесс консолидации операторов имеет явные плюсы, и компания этого не скрывает. Из-за отсутствия у государства средств для адекватного развития железнодорожной инфраструктуры при аномальном увеличении вагонного парка приходится идти на консолидацию. Компания предлагает схему технологического аутсорсинга, и первые результаты его применения Федеральной грузовой компанией оказались положительными. Производительность вагона выросла. С несколькими компаниями проще договориться о такой довольно сложной схеме, какой является технологический аутсорсинг.
При этом небольшие компании тоже сохранятся. Стоимость их услуг будет выше, чем у крупных. Условием их выживания при падении погрузки станет качество услуг, которое они могут предложить небольшим грузоотправителям.

Газета "Гудок", 17 июля 2014 г.


Возврат к списку