Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Нулевая индексация тарифов обернулась сокращениями у партнеров РЖД

17.07.2014

Из-за снижения объема заказов предприятиям – партнерам РЖД приходится принимать меры экономии, вплоть до сокращения персонала. Компания принимает меры, направленные на трудоустройство людей, оставшихся без работы.
Наиболее напряженная ситуация сложилась в Восточно-Сибирском филиале ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» на станции Слюдянка (Иркутская обл.) и на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе – филиале ОАО «Желдорреммаш» (Бурятия).
На первом предприятии, специализирующемся на ремонте самоходных путевых машин, в штате числится более 600 человек. Весной из-за уменьшения объема работ руководство филиала объявило о сокращении 166 человек.
Заказ на ремонт путевой техники в масштабах всего ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» снизился на 48% по сравнению с прошлым годом.
В июне на центральной площади Слюдянки прошел митинг против сокращений. Благодаря совместным усилиям дорпрофжела и администрации предприятия количество людей, попадающих под увольнение, удалось несколько уменьшить, но потеря работы по-прежнему угрожает десяткам жителей этого небольшого байкальского городка.
«Уведомления вручены уже 100 работникам. Первые увольнения начнутся 23 июля и должны завершиться 10 августа, хотя мы очень надеемся, что этот процесс будет остановлен», – сказал «Гудку» председатель профкома филиала Юрий Кожевин.
По его словам, под сокращение попадают высококвалифицированные кадры самого трудоспособного возраста – 30–40 лет. Без работы останутся и те, кто отдал железной дороге по два и более десятка лет. Многие из них, например слесари Тимофей Шестаков и Николай Бреусов, уже пережили сокращения и реорганизации.
Найти работу в Слюдянке и районе крайне сложно. Несколько месяцев назад закрыли находящийся поблизости Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, та же участь постигла мраморный карьер, не работает слюдяная фабрика. На плаву остались в основном железнодорожные предприятия.
«Я пробежался по нескольким местам, ответ везде один: вакансий нет, – поделился слесарь-инструментальщик Сергей Жилкин, проработавший на предприятии пять лет. – Так что с 28 июля, если не произойдет какого-то чуда, я безработный».
Спасти от сокращений, по мнению Юрия Кожевина, может только увеличение объемов ремонта.
Как рассказал председатель дорпрофжела на ВСЖД Александр Старцев, поиск выхода из сложившейся ситуации не прекращается. В частности, прошло несколько встреч с руководством филиала, совещание у начальника ВСЖД Василия Фролова, ситуация находится под контролем на уровне ОАО «РЖД» и правительства Иркутской области.
«Работа проводится многоплановая. Людям предлагают имеющиеся вакансии, переезд на новое место жительства, активно идет поиск дополнительных объемов ремонта, профильных и непрофильных заказов, – сообщил Александр Старцев. – На это нацелены практически все дирекции на полигоне ВСЖД. Все заинтересованы в том, чтобы минимизировать риск сокращения работников».
Всего на предприятиях ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», расположенных на полигонах четырех магистралей, планируется сократить около 1300 работников.
По словам вице-президента ОАО «РЖД» по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрия Шаханова, по трем полигонам вопрос с их трудоустройством решен. В Слюдянке пока есть около полусотни вакансий. По словам вице-президента, прорабатывается возможность трудоустройства на другие предприятия на полигоне дороги.
Один из возможных вариантов – увеличение штата Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры. Тем более что до норматива он существенно не доходит.
Кроме того, к решению проблемы подключились органы государственной власти, в частности Федеральная служба по труду и занятости.
Против сокращений на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе в столице Бурятии митинговали еще в мае. Акция привлекла внимание властей республики и города.
Как рассказали «Гудку» в управляющей компании ООО «Локомотивные технологии» (в ее состав входят ОАО «Желдорреммаш» и его филиалы), создана рабочая группа, с помощью которой удалось снизить конфликтность ситуации. Людям пообещали, что общее количество сокращений не превысит 10% от числа работников.
«Была озвучена цифра в 400 человек, что даже ниже указанной планки, – отметили в компании. – Правительство Бурятии обещало помочь с трудоустройством этих людей через региональные центры занятости».
Кроме того, на мощностях Улан-Удэнского ЛВРЗ спустя некоторое время планируется запустить производство по литью локомотивных колодок, куда сможет вернуться часть работников, попавших сегодня под сокращение.
Тем не менее ситуация на заводе, по мнению председателя Роспрофжела Николая Никифорова, остается напряженной. По его словам, местные органы власти ничего, кроме общественных работ, предложить сокращаемым работникам не могут.
«С одной стороны, у нас не собес, просто держать людей и платить им зарплату, когда нет работы, мы не можем. С другой – мы начинаем активную работу по Восточному полигону, это надо иметь в виду, – отметил при обсуждении ситуации с сокращениями на предприятиях в Улан-Удэ и Слюдянке на оперативном совещании в ОАО «РЖД» президент компании Владимир Якунин. – У нас нет избытка квалифицированных кадров, поэтому надо предпринять серьезные усилия, решая проблемы трудоустройства людей. Эту работу необходимо вести вместе с профсоюзами самым активным образом, не ждать, что проблема рассосется сама собой».

Газета "Гудок", 17 июля 2014 г.


Возврат к списку