ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Восточные хитрости

17.07.2014

Китайцы сокращают импорт, пытаясь сбить цену. Об этом заявил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов на оперативном совещании в ОАО «РЖД».

Между тем в январе и апреле нынешнему спаду предшествовал исторический максимум вывоза руды: за первое полугодие на 19% (до 460 млн тонн) по сравнению с прошлым годом. Но уже третий месяц этот показатель снижается: по данным таможенников, в мае на 7,2% по сравнению с апрелем (до 77,3 млн тонн), в июне – до 74,5 млн.

Эксперты предполагали активизацию спроса в июле, но, судя по всему, ситуация не улучшается. На начало недели из-за неприема китайской стороной были отставлены от движения 35 поездов с рудой, адресованных на приграничную станцию Забайкальск. «Груз хотя и невысокими темпами, но отправляется в Китай», – уточнили в службе международных связей дороги.

Неблагоприятная конъюнктура отражается и на угольном рынке. Часть клиентов в Сибири, чья продукция выгружается на станциях Находкинского узла, а также в Посьете, начала снижать отправки, сообщил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько. По его словам, сокращая потребление угля, КНР опускает цену на него, что становится невыгодно экспортерам.

«Пока что на дороге спад в перевозках не почувствовали, груз еще есть, – рассказал и.о. начальника логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Сергей Соснин. – Но уже видна отрицательная динамика по погрузке с других магистралей. Например, за две недели июля на Западно-Сибирской среднесуточно недогружали к плану 18 вагонов с углем для ОАО «Восточный порт» (станция-получатель – Находка-Восточная), на Восточно-Сибирской – 12 вагонов».

Аналогичная ситуация с другими стивидорами. В Находку для ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» за этот же период недогруз составил 70 вагонов в сутки, на станцию Мыс Астафьева для ОАО «Терминал Астафьева» и ООО «Компания «Аттис Энтерпрайс» – 32 и 17 вагонов соответственно.
Между тем, как сообщили «Гудку» в Западно-Сибирском ТЦФТО, погрузка на дороги Восточного полигона за первую половину июля составила 2,351 млн тонн (в прошлом году было чуть больше 2 млн). А за первое полугодие этот показатель вырос по сравнению с прошлым годом на 6,345 млн тонн, составив 31,101 млн тонн. При этом на дороге ожидают дальнейший рост экспортных перевозок на несколько процентов.
Дальневосточные стивидоры тоже не считают, что ситуация ухудшается.

«У нас в Южной Корее и Японии – стратегические партнеры, и сейчас идет подтвержденный объем перевозок», – сказали в ОАО «Терминал Астафьева». Помимо Китая лидерами в потреблении топлива, отгружаемого в нашем порту, являются Южная Корея и Япония, уточнил управляющий директор ОАО «Восточный порт» Анатолий Лазарев.

Он также сообщил «Гудку», что предприятие заключило долгосрочные контракты до 2017 года c перспективой дальнейшего увеличения грузопереработки, учитывая ввод в эксплуатацию третьей очереди угольного комплекса компании. «Поэтому с уверенностью можем сказать, что объемы поставок угля в адрес ОАО «Восточный порт» на станцию Находка-Восточная будут расти», – отметил он.

Управляющий директор ОАО «Восточный порт» добавил, что замедление темпов роста поставок угля в Китай не повлияло на рост его экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности на грузооборот ОАО «Восточный порт» (за шесть месяцев стивидор отгрузил на суда 10,7 млн тонн – на 21,7% больше прошлогоднего). По данным торговой статистики, в целом Китай в январе – мае увеличил ввоз этого энергоносителя из России на 1,1 млн тонн, или на 10%.

В 2013 году на КНР пришлось 18% (или 3,1 млн тонн) всего экспортного угля, прошедшего через перегрузочные мощности компании, а за первое полугодие текущего года туда отправлено немногим более 2 млн тонн – 19% от общего объема перевалки предприятия.

Газета "Гудок", 17 июля 2014 г.


Возврат к списку