Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

Восточные хитрости

17.07.2014

Китайцы сокращают импорт, пытаясь сбить цену. Об этом заявил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов на оперативном совещании в ОАО «РЖД».

Между тем в январе и апреле нынешнему спаду предшествовал исторический максимум вывоза руды: за первое полугодие на 19% (до 460 млн тонн) по сравнению с прошлым годом. Но уже третий месяц этот показатель снижается: по данным таможенников, в мае на 7,2% по сравнению с апрелем (до 77,3 млн тонн), в июне – до 74,5 млн.

Эксперты предполагали активизацию спроса в июле, но, судя по всему, ситуация не улучшается. На начало недели из-за неприема китайской стороной были отставлены от движения 35 поездов с рудой, адресованных на приграничную станцию Забайкальск. «Груз хотя и невысокими темпами, но отправляется в Китай», – уточнили в службе международных связей дороги.

Неблагоприятная конъюнктура отражается и на угольном рынке. Часть клиентов в Сибири, чья продукция выгружается на станциях Находкинского узла, а также в Посьете, начала снижать отправки, сообщил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько. По его словам, сокращая потребление угля, КНР опускает цену на него, что становится невыгодно экспортерам.

«Пока что на дороге спад в перевозках не почувствовали, груз еще есть, – рассказал и.о. начальника логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Сергей Соснин. – Но уже видна отрицательная динамика по погрузке с других магистралей. Например, за две недели июля на Западно-Сибирской среднесуточно недогружали к плану 18 вагонов с углем для ОАО «Восточный порт» (станция-получатель – Находка-Восточная), на Восточно-Сибирской – 12 вагонов».

Аналогичная ситуация с другими стивидорами. В Находку для ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» за этот же период недогруз составил 70 вагонов в сутки, на станцию Мыс Астафьева для ОАО «Терминал Астафьева» и ООО «Компания «Аттис Энтерпрайс» – 32 и 17 вагонов соответственно.
Между тем, как сообщили «Гудку» в Западно-Сибирском ТЦФТО, погрузка на дороги Восточного полигона за первую половину июля составила 2,351 млн тонн (в прошлом году было чуть больше 2 млн). А за первое полугодие этот показатель вырос по сравнению с прошлым годом на 6,345 млн тонн, составив 31,101 млн тонн. При этом на дороге ожидают дальнейший рост экспортных перевозок на несколько процентов.
Дальневосточные стивидоры тоже не считают, что ситуация ухудшается.

«У нас в Южной Корее и Японии – стратегические партнеры, и сейчас идет подтвержденный объем перевозок», – сказали в ОАО «Терминал Астафьева». Помимо Китая лидерами в потреблении топлива, отгружаемого в нашем порту, являются Южная Корея и Япония, уточнил управляющий директор ОАО «Восточный порт» Анатолий Лазарев.

Он также сообщил «Гудку», что предприятие заключило долгосрочные контракты до 2017 года c перспективой дальнейшего увеличения грузопереработки, учитывая ввод в эксплуатацию третьей очереди угольного комплекса компании. «Поэтому с уверенностью можем сказать, что объемы поставок угля в адрес ОАО «Восточный порт» на станцию Находка-Восточная будут расти», – отметил он.

Управляющий директор ОАО «Восточный порт» добавил, что замедление темпов роста поставок угля в Китай не повлияло на рост его экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности на грузооборот ОАО «Восточный порт» (за шесть месяцев стивидор отгрузил на суда 10,7 млн тонн – на 21,7% больше прошлогоднего). По данным торговой статистики, в целом Китай в январе – мае увеличил ввоз этого энергоносителя из России на 1,1 млн тонн, или на 10%.

В 2013 году на КНР пришлось 18% (или 3,1 млн тонн) всего экспортного угля, прошедшего через перегрузочные мощности компании, а за первое полугодие текущего года туда отправлено немногим более 2 млн тонн – 19% от общего объема перевалки предприятия.

Газета "Гудок", 17 июля 2014 г.


Возврат к списку