ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

ОАО «ТрансКонтейнер» представляет предварительные операционные результаты

18.07.2014

ОАО «ТрансКонтейнер» (далее «Компания») представляет предварительные операционные результаты за II квартал и первое полугодие 2014 года. Операционные результаты отражают продолжающийся рост рынка контейнерных перевозок. В то же время на их динамику продолжил оказывать влияние фактор роста конкуренции в российской отрасли грузоперевозок на фоне слабой экономической конъюнктуры. В отчетном периоде Компания продолжила политику, направленную на повышение качества работы с клиентами и повышение конкурентоспособности своих услуг.

Железнодорожные контейнерные перевозки в России

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании увеличился в II квартале 2014 года на 2,5% и составил 368 тыс. ДФЭ по сравнению с 359 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2013 года. Такая динамика была обусловлена, главным образом, увеличением объемов перевозок во внутреннем сообщении на 7,9% и более существенным – на 28,8% - в транзитном сообщении. Этот рост был в значительной степени нивелирован снижением импортных контейнерных перевозок на 23,6% вследствие сокращения объемов  импортных грузов в целом и роста конкуренции на данном направлении. По сравнению с 349 тыс. ДФЭ в I квартале 2014 г. объем перевозок подвижным составом Компании по России вырос на 5,4%.
  
Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании в 1 полугодии 2014 г. составил 717 тыс. ДФЭ, что на 2,2% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Данный рост был обусловлен преимущественно  ростом объемов перевозок во внутреннем, экспортном и транзитном сообщениях, который позволил скомпенсировать сокращение импортных перевозок на 20,3%. Сокращение контейнерного импорта в отчетном периоде было в значительной степени обусловлено снижением курса рубля по отношению к доллару США и евро в первом полугодии 2014 г.

Объемы доходных перевозок  Компании в России во II квартале 2014 года выросли на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 286 тыс. ДФЭ. За первые 6 месяцев 2014 г. доходные перевозки увеличились на 4,5% год к году и составили 557 тыс. ДФЭ.

Доля Компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД сократилась с 47,7% в первом полугодии 2013 года до 45,6 % по итогам первых шести месяцев 2014 года. Во II квартале 2014 г. доля рынка несколько выросла и составила 45,9%  по сравнению с 45,3% в I квартале 2014 года.  

Железнодорожные контейнерные перевозки в Казахстане

По предварительным данным, объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», совместным предприятием Компании и АО «НК «КТЖ» в Казахстане, составил в II квартале 2014 года 63,4 тыс. ДФЭ, что на 1,7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. По итогам полугодия объем перевозок вырос на 50,8% к уровню аналогичного периода 2013 г. и составил 117,3 тыс. ДФЭ. Данный рост является результатом значительного увеличения парка вагонов в оперировании в течение 2014 года по сравнению с первыми 6 месяцами предшествующего года.

Переработка контейнеров на терминалах в России

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, во II квартале 2014 года составили 337 тыс. ДФЭ, что на 4,3% выше уровня II квартала 2013 года и в целом соответствует динамике рынка контейнерных перевозок.  На динамику данного показателя также оказало влияние продолжающееся выбытие среднетоннажных контейнеров (СТК), однако степень воздействия данного фактора снижается: объемы переработки СТК во II квартале 2014 года сократились на 81,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили всего 1,2 тыс. ДФЭ по сравнению с 6,3 тыс. ДФЭ годом ранее.
По итогам первого полугодия 2014 г. объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, выросли на 2,1% к аналогичному периоду прошлого года и составили 633 тыс. ДФЭ. Объемы переработки СТК за тот же период снизились на 82,4%.

Показатели терминального бизнеса в Республике Казахстан

По предварительным данным, объемы переработки контейнеров, выполненные  АО «Кедентранссервис»  на терминалах, расположенных на погранпереходах Достык и Алтынколь, во II квартале 2014 года составили 48,8 тыс. ДФЭ, что более чем в 2 раза превышает уровень II квартала 2013 года. За первые 6 месяцев  2014 г. объем переработки контейнеров на данных погранпереходах составил 88,1 тыс. ДФЭ, что на 43,7% превышает уровень аналогичного периода 2013 г.
Переработка неконтейнерных грузов на терминалах АО «Кедентранссервис» во II квартале 2014 года составила 1 млн. тонн, что на 12,0% выше уровня соответствующего периода прошлого года. В целом за шесть месяцев объем переработки неконтейнерных грузов снизился на 8,1% год к году до 1,6 млн. тонн вследствие неблагоприятных условий на рынке грузоперевозок в Казахстане в 1 квартале 2014 г.
Показатели операционной эффективности

Во II квартале 2014 года показатели порожнего пробега контейнеров и платформ несколько улучшились по сравнению с предыдущим годом, благодаря усилиям менеджмента по оптимизации  использования подвижного состава.  

Показатель оборота контейнеров увеличился вследствие относительно слабого клиентского спроса и увеличения среднего расстояния перевозки контейнеров.

Контакты:

ОАО «ТрансКонтейнер»    
Андрей Жемчугов,
Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами
+7 495 637 9178
+7 495 609 6062
Эл.почта    ir@trcont.ru
Веб-сайт    www.trcont.ru


Возврат к списку