Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

«В определенном смысле мы всеядны»

21.07.2014

- Больше года назад «Система» вошла на рынок железнодорожных перевозок - купила «СГ-транс» на приватизационном аукционе за 22,8 млрд руб. А как было принято решение участвовать в покупке «СГ-транса»?
- Логика была простая: Россия - страна, которой не прожить без железной дороги, но рынок фрагментирован. Мы хотим стать центром консолидации отрасли. При этом мы хотели войти на рынок, начав с актива, который бы генерировал стабильный денежный поток. Таким активом стал «СГ-транс». На выбор «СГ-транса» повлияли еще несколько факторов. Мы считаем, что рынок перевозок сжиженного газа не так волатилен. Тут нет такой конкуренции, как в других сегментах, и потребность в перевозках СУГ (сжиженный углеводородный газ. - «Ведомости») растет. Ужесточаются экологические требования к переработке ПНГ (попутный нефтяной газ. - «Ведомости») - это стимулирует рынок перевозок. Набирает обороты химическая промышленность. Перевозки СУГ - единственный сектор, который не упал в прошлом году, и даже вырос. Плюс у «СГ-транса» есть цистерны, которые перевозят грузы «Башнефти». В совокупности это дает нам защищенный, гарантированный бизнес. Последние 18 месяцев показали, что наша стратегия оправданна. В прошлом году «СГ-транс» заработал свыше $600 млн выручки. Мы вернули почти 75% от той суммы, за которую «СГ-транс» был куплен. Теперь нам принадлежит 50% «СГ-транса». Сейчас мы находимся в стадии продажи непрофильных бизнесов «СГ-транса», в том числе - «СГ-трейдинга». После этого мы вернем практически всю сумму, которую заплатили за актив, при этом у нас останется еще 50%-ный пакет. Вопрос - сможем ли мы консолидировать рынок? Это зависит от многого. Точно нет задачи купить что-то любой ценой. По выгодной цене люди продавать не хотят. Мы скорее выйдем из этого бизнеса, чем будем переплачивать за активы.
- Кому «Система» продает «СГ-трейдинг»?
- Мы находимся в продвинутой стадии переговоров с потенциальным покупателем, с кем конкретно, пока не расскажу.
- Есть ли планы у «СГ-транса» и АФК пойти в другие сегменты - угля, зерна?
- Смысла идти в перевозки полувагонами сейчас нет - там избыток вагонов. Если объединяться с кем-то, то надо смотреть на экономику компании.
- «Система» же претендовала на 25% Первой грузовой компании (ПГК), 75% которой у Владимира Лисина. Зачем «Системе» нужен был блок-пакет ПГК?
- Мы считали это хорошей финансовой инвестицией. Продавался пакет дешево относительно того денежного потока, который генерировала компания.

Газета "Ведомости", 21 июля 2014 г.


Возврат к списку