ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Поезд ушел - бумага осталась

22.07.2014

С 1 октября вводится обязательное предварительное информирование (ПИ) таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

Предоставлять необходимые данные при этом обязан перевозчик. Решение Евразийской экономической комиссии об этом было принято в середине сентября 2013-го, и вот таможенники и железнодорожники доложили о полной готовности к новой форме взаимоотношений.

В сутки через все железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) на территорию ТС поступает около 200 грузовых поездов. По мнению представителей ФТС России и компании "РЖД", предварительная информация значительно сократит время таможенного оформления товаров в прибывших вагонах и в целом поспособствует ускорению пропуска международных и транзитных поездов через границу. Что в итоге повысит конкурентоспособность наших стальных магистралей, по которым в страну сейчас завозится примерно треть внешнеторговых грузов. А также станет шагом на пути к внедрению электронного документооборота при железнодорожных перевозках.

В порядке эксперимента таможня уже собирает предварительную информацию на ЖДПП в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах. И время таможенной обработки поездов в пилотной зоне значительно сократилось. В частности, компания "Трансконтейнер", не дожидаясь официального введения ПИ, стала заранее сообщать таможенникам ЖДПП Забайкальск сведения о прибываемых на границу товарах из Китая. Как сообщил "РГБ" замначальника главного управления таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Шкляев, сейчас на таможенное оформление состава инспекторам требуется 1,5 часа, а раньше - как минимум два. В ближайшее время пилотная зона пополнится Дальневосточным и Центральным федеральными округами. Остальные регионы подтянутся ближе к октябрю.

Но уже с сентября на сайте головной железнодорожной компании станет действовать портал, куда грузоотправители будут "скидывать" данные о своем товаре как минимум за 4 часа до пересечения им границы. Железнодорожники в свою очередь минимум за 2 часа до прибытия груза в ЖДПП перешлют эти сведения в ФТС по выделенному криптоканалу. Этих двух часов, подчеркнул "РГБ" Сергей Шкляев, таможенникам вполне хватит, чтобы принять решение о необходимости применения тех или иных таможенных процедур даже в отношении сборных поездов, не говоря уже о маршрутных.

Кстати, предварительное информирование о вывозимых товарах железнодорожники применяют с 2010 года - по требованию Евросоюза. Что касается товаров ввозимых, то здесь, как сообщила "РГБ" первый заместитель начальника департамента информатизации компании "РЖД" Надежда Давыденко, полное взаимопонимание уже достигнуто с железными дорогами Латвии, Эстонии и Финляндии. Проблемы пока возникают с Китаем, но они должны быть решены к октябрю.

По словам Сергея Шкляева, не исключено, что ПИ с 2015 года станет обязательным и для морских перевозок. В виде эксперимента эта технология сейчас применяется в портах Калининград, Усть-Луга, Новороссийск, Владивосток и Находка.
Российская газета (RG.RU), 22.07.2014
Автор: Ирина Фурсова


Возврат к списку