ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Поезд ушел - бумага осталась

22.07.2014

С 1 октября вводится обязательное предварительное информирование (ПИ) таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

Предоставлять необходимые данные при этом обязан перевозчик. Решение Евразийской экономической комиссии об этом было принято в середине сентября 2013-го, и вот таможенники и железнодорожники доложили о полной готовности к новой форме взаимоотношений.

В сутки через все железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) на территорию ТС поступает около 200 грузовых поездов. По мнению представителей ФТС России и компании "РЖД", предварительная информация значительно сократит время таможенного оформления товаров в прибывших вагонах и в целом поспособствует ускорению пропуска международных и транзитных поездов через границу. Что в итоге повысит конкурентоспособность наших стальных магистралей, по которым в страну сейчас завозится примерно треть внешнеторговых грузов. А также станет шагом на пути к внедрению электронного документооборота при железнодорожных перевозках.

В порядке эксперимента таможня уже собирает предварительную информацию на ЖДПП в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах. И время таможенной обработки поездов в пилотной зоне значительно сократилось. В частности, компания "Трансконтейнер", не дожидаясь официального введения ПИ, стала заранее сообщать таможенникам ЖДПП Забайкальск сведения о прибываемых на границу товарах из Китая. Как сообщил "РГБ" замначальника главного управления таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Шкляев, сейчас на таможенное оформление состава инспекторам требуется 1,5 часа, а раньше - как минимум два. В ближайшее время пилотная зона пополнится Дальневосточным и Центральным федеральными округами. Остальные регионы подтянутся ближе к октябрю.

Но уже с сентября на сайте головной железнодорожной компании станет действовать портал, куда грузоотправители будут "скидывать" данные о своем товаре как минимум за 4 часа до пересечения им границы. Железнодорожники в свою очередь минимум за 2 часа до прибытия груза в ЖДПП перешлют эти сведения в ФТС по выделенному криптоканалу. Этих двух часов, подчеркнул "РГБ" Сергей Шкляев, таможенникам вполне хватит, чтобы принять решение о необходимости применения тех или иных таможенных процедур даже в отношении сборных поездов, не говоря уже о маршрутных.

Кстати, предварительное информирование о вывозимых товарах железнодорожники применяют с 2010 года - по требованию Евросоюза. Что касается товаров ввозимых, то здесь, как сообщила "РГБ" первый заместитель начальника департамента информатизации компании "РЖД" Надежда Давыденко, полное взаимопонимание уже достигнуто с железными дорогами Латвии, Эстонии и Финляндии. Проблемы пока возникают с Китаем, но они должны быть решены к октябрю.

По словам Сергея Шкляева, не исключено, что ПИ с 2015 года станет обязательным и для морских перевозок. В виде эксперимента эта технология сейчас применяется в портах Калининград, Усть-Луга, Новороссийск, Владивосток и Находка.
Российская газета (RG.RU), 22.07.2014
Автор: Ирина Фурсова


Возврат к списку