Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Более 60 тыс. грузовых поездов повышенного веса проведено по сети железных дорог

23.07.2014

Более 60 тыс. грузовых поездов повышенного веса проведено с начала 2014 года по сети железных дорог ОАО «РЖД»

За 6 месяцев 2014 года на сети железных дорог ОАО «РЖД» проведено 56957 поездов весом от 6000 до 8050 тонн и 2298 поездов весом более 8050 тонн, что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, за этот период был сформирован 14471 соединенный поезд (+16,2% к уровню января-июня 2013 года).

Стабильный рост объемов перевозок в направлении портов при имеющемся дефиците пропускных способностей на протяжении более 5 тыс. км требует проведения мероприятий по повышению весовых норм на этих полигонах. Поэтому в последние годы особое внимание ОАО «РЖД» было уделено расширению участков обращения тяжеловесных поездов. Это позволило организовать регулярное движение составов массой 8-9 тыс. тонн, ежегодно добиваясь повышения среднего веса поезда, который за 10 лет увеличился на 500 тонн.

В графике движения текущего года предусмотрено уже более 200 расписаний «тяжеловесов», что на 20% выше уровня параметров 2013 года.
Еще одним вариантом решения задачи по увеличению провозной способности участков является применение технологии формирования и вождения соединенных грузовых поездов, то есть двух и более сцепленных между собой составов с локомотивами.

Существенное повышение среднего веса поезда также достигается за счет применения инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн на ось (в настоящее время большинство грузовых вагонов имеют нагрузку на ось 23,5 т). При сохранении стандартной длины поезда в 71 условный вагон появляется возможность перевозки дополнительного объема груза, что позволит сэкономить на дополнительных вложениях в инфраструктуру. В настоящее время на сети ОАО «РЖД» эксплуатируется более 6 тыс. подобных грузовых вагонов.

Пресс-служба ОАО "РЖД"


Возврат к списку