Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Более 60 тыс. грузовых поездов повышенного веса проведено по сети железных дорог

23.07.2014

Более 60 тыс. грузовых поездов повышенного веса проведено с начала 2014 года по сети железных дорог ОАО «РЖД»

За 6 месяцев 2014 года на сети железных дорог ОАО «РЖД» проведено 56957 поездов весом от 6000 до 8050 тонн и 2298 поездов весом более 8050 тонн, что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, за этот период был сформирован 14471 соединенный поезд (+16,2% к уровню января-июня 2013 года).

Стабильный рост объемов перевозок в направлении портов при имеющемся дефиците пропускных способностей на протяжении более 5 тыс. км требует проведения мероприятий по повышению весовых норм на этих полигонах. Поэтому в последние годы особое внимание ОАО «РЖД» было уделено расширению участков обращения тяжеловесных поездов. Это позволило организовать регулярное движение составов массой 8-9 тыс. тонн, ежегодно добиваясь повышения среднего веса поезда, который за 10 лет увеличился на 500 тонн.

В графике движения текущего года предусмотрено уже более 200 расписаний «тяжеловесов», что на 20% выше уровня параметров 2013 года.
Еще одним вариантом решения задачи по увеличению провозной способности участков является применение технологии формирования и вождения соединенных грузовых поездов, то есть двух и более сцепленных между собой составов с локомотивами.

Существенное повышение среднего веса поезда также достигается за счет применения инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн на ось (в настоящее время большинство грузовых вагонов имеют нагрузку на ось 23,5 т). При сохранении стандартной длины поезда в 71 условный вагон появляется возможность перевозки дополнительного объема груза, что позволит сэкономить на дополнительных вложениях в инфраструктуру. В настоящее время на сети ОАО «РЖД» эксплуатируется более 6 тыс. подобных грузовых вагонов.

Пресс-служба ОАО "РЖД"


Возврат к списку