Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Китай пошел российским коридорчиком

24.07.2014

Вблизи села Рязановка недалеко от порта Славянка в Хасанском районе Приморского края рабочие начали прокладку дополнительных железнодорожных путей в рамках реализации разработанного в 1990-е годы дальневосточными учеными проекта международного транспортного коридора «Приморье-2», который предусматривает транзит товаров, производимых в северо-восточных провинциях Китая, через порты Хасанского района. Китайская сторон подписала договор, согласно которому будет вкладывать в проект бюджетные средства и обеспечит грузовую базу в 10 млн т в год. Но в том виде, в каком проект реализуется сейчас, он больше выгоден Китаю, чем России, так как ни на государственном, ни на региональном уровне нет системного подхода к развитию нашей транспортной системы, отмечают эксперты.
В село Рязановка прибыли рабочие с тяжелой строительной техникой и начали земляные работы под прокладку дополнительных путей на местной железнодорожной станции.
«Сейчас там одноколейка, по которой идет уголь в Китай. Железнодорожники расширят пути, чтобы грузы могли идти сразу в двух направлениях»,— пояснил „Ъ“ пресс-секретарь группы компаний «Транзит-ДВ» Андрей Дементьев.
Справка „Ъ“: ГК «Транзит-ДВ» — холдинговая компания, оказывающая услуги на рынках переработки и доставки энергоресурсов (нефтепродуктов, углей, природного газа), бункеровки флота, морских перевозок.
В собственности группы находится флот и морской нефтеналивной терминал в поселке Славянка. Группа «Транзит-ДВ» включает в себя 10 компаний — ООО «Северо-восточное морское пароходство», ООО «Торговый Дом «Транзит-ДВ», ЗАО «Востокбункер», ООО УК «Хасан Сервис ДВ», ООО «Восток-тепло», Фонд экологии и здоровья «Славянские лотосы», ООО «Магадан — Транзит ДВ», ООО «Камчатка «Транзит-ДВ», ОАО «Влад-рыбснаб», Фонд «Наш Север» — с единым корпоративным центром — Управляющей компанией ООО «Группа «Транзит-ДВ», которая, по данным системы «Спарк-Интерфакс», на 100% принадлежит компании Tranzit group property limited из Гонконга.
РЖД вкладывает 330 млн руб. и планирует закончить работу в районе села Рязановка в декабре 2014 года. Кроме того, до 2017 года в Хасанском районе запланировано строительство разъездов Пожарский и Барский, а также реконструкция пограничного перехода Махалино — Хуньчунь, сообщил начальник сектора развития пропускных и перерабатывающих способностей Дальневосточной дирекции управления движением РАО РЖД Виталий Ульков.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры в Хасанском районе проводится для обеспечения мультимодального производственно-логистического комплекса в порту Славянка. Проект предусматривает организацию транзита грузов северо-восточных провинций Китая через порты южного Приморья: Славянку, Зарубино и Посьет. Ранее сообщалось, что с китайской стороны договор об инвестициях в проект подписала компания по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь». Объем и условия инвестиций стороны не раскрывают.
«Соглашение с нашим стратегическим инвестором, компанией „Чжун Гун Синь“, предусматривает не только развитие инфраструктуры порта. Согласно договору, в Славянку будут заходить контейнеровозы, принадлежащие китайским морским перевозчикам, для получения груза. Кроме того, договором предусмотрено создание совместного российско-китайского пароходства, которое будет осваивать Северный морской путь, перевозя по нему коммерческие грузы»,— прокомментировал договор с китайскими инвесторами президент ГК «Транзит-ДВ» Игорь Польченко.
В мае 2014 года Дальневосточная железная дорога организовала пробный пропуск большегрузных контейнеров по маршруту Хуньчунь (КНР) —Зарубино (РФ), а группа компаний «Транзит-ДВ» успешно провела пробную погрузку-разгрузку контейнеров с борта китайского контейнеровоза (на рейде порта Славянка).
«Наша компания закупила в Китае рейдово-перегрузочный комплекс для погрузки и выгрузки контейнеров. Комплекс поступит в сентябре, и с этого времени китайские грузы пойдут на экспорт через Славянку»,— сообщил господин Дементьев.
Кроме того, в планах компании построить в порту контейнерный терминал и строительство пятизвездочного отеля в поселке.
Пока товары, произведенные в китайском Яньбянь-Корейском автономном округе (являющемся свободной экономической зоной и не имеющем собственного выхода к морю), вывозятся через порты КНР. Но до ближайшего порта Далянь груз приходится везти по суше почти 1,5 тыс. км, тогда как от города Хуньчунь до Славянки около 200 км.
«Надеюсь, у «Транзит-ДВ» все получится. Но в том виде, в каком проект реализуется сейчас, он больше выгоден Китаю, чем России. Проблема в том, что нет ни на государственном, ни на региональном уровне системного подхода к развитию нашей транспортной системы. Мы до сих пор не знаем перспектив развития Славянки, Зарубино и Посьета. Например, как между ними будут распределяться грузы. В результате КНР решает свои транспортные проблемы, а мы — нет»,— дал комментарий „Ъ“ кандидат экономических наук Юрий Авдеев.

Газета "Коммерсант - Владивосток", 24 июля 2014 г.


Возврат к списку