Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Железным дорогам не дают разогнаться

23.07.2014

Поручение Владимира Путина поднять темпы роста тарифов ОАО РЖД в 2015 году с 6% до 10% не вызвало восторга у Минэкономики. По данным "Ъ", в министерстве считают, что рост тарифов можно оставить на уровне 6%, но компенсировать это большими субсидиями ОАО РЖД. Позицию Минэкономики поддерживают и потребители: как стало известно "Ъ", металлурги уже пожаловались Дмитрию Медведеву на то, что ускоренный рост железнодорожных тарифов обойдется отрасли в 20 млрд руб.
О том, что Минэкономики по-прежнему против роста железнодорожных тарифов на грузоперевозки в 2015 году выше ранее запланированных 6%, "Ъ" рассказали два источника, знакомых с позицией министерства. Напомним, что поручение предусмотреть индексацию этих тарифов "в размере до 10%" 25 июня дал Владимир Путин по итогам совещания с членами правительства. Но "до 10%" означает, что рост может быть и 6%, и вовсе 0%, говорит один из собеседников "Ъ". Наиболее правильным было бы утвердить долгосрочные тарифы на три—пять лет на уровне инфляции прошлого года (6%), как и планировалось, говорит собеседник "Ъ", близкий к Минэкономики.
На повышении тарифов на 10% настаивало ОАО РЖД, в противном случае, как сообщал "Ъ" 3 июля, компания грозилась закончить 2015 год с убытком 100 млрд руб. В монополии ссылались на падение погрузки на сети ОАО РЖД (в 2013 году она упала на 2,8%, прогноз на 2014 год — до 1,8%) и на заморозку тарифов в 2014 году. Вчера в ОАО РЖД от комментариев отказались, но источник, близкий к монополии, считает, что, скорее всего, рост тарифов составит 8-9%.
Один из собеседников "Ъ" отмечает, что сейчас ведутся подсчеты как по индексации тарифов ОАО РЖД, так и по размеру выделяемых субсидий для предотвращения убытков монополии. Предварительно одобренная сумма — 45 млрд руб. на капитальный ремонт путей.
Но в министерствах есть разногласия, говорит собеседник "Ъ", отмечая, что вариант ОАО РЖД поддержал только Минтранс, в Минэкономики — за сдерживание роста тарифов и субсидии свыше 45 млрд руб., позиция Минфина пока не определена. В Минэкономики лишь подтвердили "Ъ", что сейчас с учетом позиций других министерств формируют план индексации тарифов ОАО РЖД и стабилизации его финансового положения. В Минтрансе говорят, что разработали свой проект документа по предотвращению убытков РЖД в 2014-2015 годах, в котором содержится пункт об индексации тарифов до 10%. В Минфине и ФАС на запрос "Ъ" не ответили.
При этом у Минэкономики уже есть союзники: против роста тарифов выше 6% выступило объединение металлургов НП "Русская сталь". По данным "Ъ", в этот понедельник НП направило письмо Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить в 2015 году роста тарифов ОАО РЖД и других монополий выше уровня инфляции 2014 года (копия письма есть у "Ъ"). "Русская сталь" опасается дополнительной нагрузки на металлургов, у большинства которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам. В НП считают, что условия перевозок не улучшатся: в последние годы скорость движения поездов снизилась на 20%, а 31% грузов опаздывает. Источник "Ъ" в отрасли говорит, что при росте тарифов ОАО РЖД на 10% расходы металлургов могут вырасти более чем на 20 млрд руб. В "Русской стали" вчера на запрос "Ъ" не ответили. Пресс-секретарь господина Медведева Наталья Тимакова заявила, что "не комментирует рабочую переписку" и посоветовала переадресовать вопрос к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, но в его аппарате на вопросы "Ъ" также не ответили.
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров согласен, что ускоренный рост тарифов неблагоприятно отразится на промышленности, в том числе на металлургах. При дефиците бюджета вариант индексации тарифов выше 6% для государства привлекательнее субсидий, отмечает он, но это невыгодно самому ОАО РЖД: в этом случае монополии не избежать массового оттока грузоотправителей на альтернативные виды транспорта, прежде всего на автомобильный.

Газета "Коммерсант", 23 июля 2014 г.


Возврат к списку