ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Железным дорогам не дают разогнаться

23.07.2014

Поручение Владимира Путина поднять темпы роста тарифов ОАО РЖД в 2015 году с 6% до 10% не вызвало восторга у Минэкономики. По данным "Ъ", в министерстве считают, что рост тарифов можно оставить на уровне 6%, но компенсировать это большими субсидиями ОАО РЖД. Позицию Минэкономики поддерживают и потребители: как стало известно "Ъ", металлурги уже пожаловались Дмитрию Медведеву на то, что ускоренный рост железнодорожных тарифов обойдется отрасли в 20 млрд руб.
О том, что Минэкономики по-прежнему против роста железнодорожных тарифов на грузоперевозки в 2015 году выше ранее запланированных 6%, "Ъ" рассказали два источника, знакомых с позицией министерства. Напомним, что поручение предусмотреть индексацию этих тарифов "в размере до 10%" 25 июня дал Владимир Путин по итогам совещания с членами правительства. Но "до 10%" означает, что рост может быть и 6%, и вовсе 0%, говорит один из собеседников "Ъ". Наиболее правильным было бы утвердить долгосрочные тарифы на три—пять лет на уровне инфляции прошлого года (6%), как и планировалось, говорит собеседник "Ъ", близкий к Минэкономики.
На повышении тарифов на 10% настаивало ОАО РЖД, в противном случае, как сообщал "Ъ" 3 июля, компания грозилась закончить 2015 год с убытком 100 млрд руб. В монополии ссылались на падение погрузки на сети ОАО РЖД (в 2013 году она упала на 2,8%, прогноз на 2014 год — до 1,8%) и на заморозку тарифов в 2014 году. Вчера в ОАО РЖД от комментариев отказались, но источник, близкий к монополии, считает, что, скорее всего, рост тарифов составит 8-9%.
Один из собеседников "Ъ" отмечает, что сейчас ведутся подсчеты как по индексации тарифов ОАО РЖД, так и по размеру выделяемых субсидий для предотвращения убытков монополии. Предварительно одобренная сумма — 45 млрд руб. на капитальный ремонт путей.
Но в министерствах есть разногласия, говорит собеседник "Ъ", отмечая, что вариант ОАО РЖД поддержал только Минтранс, в Минэкономики — за сдерживание роста тарифов и субсидии свыше 45 млрд руб., позиция Минфина пока не определена. В Минэкономики лишь подтвердили "Ъ", что сейчас с учетом позиций других министерств формируют план индексации тарифов ОАО РЖД и стабилизации его финансового положения. В Минтрансе говорят, что разработали свой проект документа по предотвращению убытков РЖД в 2014-2015 годах, в котором содержится пункт об индексации тарифов до 10%. В Минфине и ФАС на запрос "Ъ" не ответили.
При этом у Минэкономики уже есть союзники: против роста тарифов выше 6% выступило объединение металлургов НП "Русская сталь". По данным "Ъ", в этот понедельник НП направило письмо Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить в 2015 году роста тарифов ОАО РЖД и других монополий выше уровня инфляции 2014 года (копия письма есть у "Ъ"). "Русская сталь" опасается дополнительной нагрузки на металлургов, у большинства которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам. В НП считают, что условия перевозок не улучшатся: в последние годы скорость движения поездов снизилась на 20%, а 31% грузов опаздывает. Источник "Ъ" в отрасли говорит, что при росте тарифов ОАО РЖД на 10% расходы металлургов могут вырасти более чем на 20 млрд руб. В "Русской стали" вчера на запрос "Ъ" не ответили. Пресс-секретарь господина Медведева Наталья Тимакова заявила, что "не комментирует рабочую переписку" и посоветовала переадресовать вопрос к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, но в его аппарате на вопросы "Ъ" также не ответили.
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров согласен, что ускоренный рост тарифов неблагоприятно отразится на промышленности, в том числе на металлургах. При дефиците бюджета вариант индексации тарифов выше 6% для государства привлекательнее субсидий, отмечает он, но это невыгодно самому ОАО РЖД: в этом случае монополии не избежать массового оттока грузоотправителей на альтернативные виды транспорта, прежде всего на автомобильный.

Газета "Коммерсант", 23 июля 2014 г.


Возврат к списку