ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Минимум движения

24.07.2014

Исправлять ситуацию на Забайкальской дороге, где скопились «брошенные» грузовые поезда и нарушен график движения пассажирских, будут с помощью специалистов из Москвы. На дороге работает комиссия центрального аппарата холдинга.
На Забайкальской дороге затруднен пропуск поездов. «Пассажирские поезда в границах Забайкальской не идут по расписанию. Причем опаздывают не на 10–20 минут. С грузовыми ситуация еще хуже», – отметил на оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов.
В середине июля на дороге было 40 «брошенных» грузовых поездов, из которых 25 шли в Китай, через приграничную станцию Забайкальск. В минувший вторник на дороге числилось 13 отставленных от движения поездов с грузом для Китая.
Как сообщил «Гудку» первый заместитель начальника службы управления движением Забайкальской дороги Евгений Тарасенко, основная причина задержки поездов назначением на Китай – неприем груза соседями. Заместитель начальника международной службы ЗабЖД Владимир Сигаев уточнил, что предприятие-грузополучатель не принимает поезда из-за финансовых проблем.
Стоят и составы, шедшие в Сковородино (Забайкальская) и Суховскую (Восточно-Сибирская дорога). По словам Евгения Тарасенко, эти поезда пока «лишние» для заказчика.
Главной же причиной задержек пассажирских поездов, по словам Евгения Тарасенко, стали путевые работы – многочисленные и продолжительные «окна». Кроме того, на график движения влияет излишнее количество предупреждений, ограничивающих скорости. И все это на фоне роста поездопотока по сравнению с 2013 годом. К примеру, если в июле 2013 года Забайкальская принимала с Восточно-Сибирской по стыку Петровский Завод 64 поезда в сутки, то сейчас – 69. По стыку Архара с Дальневосточной дороги принимали 47 поездов в сутки, сейчас – 59.
Решать проблемы Забайкальской будут комплексно. В начале недели ситуацию анализировали на совещании с участием руководителей всех центральных дирекций. На дороге работает комиссия центрального аппарата холдинга. Уже на этой неделе будут сделаны выводы и определены пути оперативного решения проблемы.
«К ситуации надо подойти очень серьезно. Мы должны оперативно сделать выводы и услышать предложения. Дальше мириться с этим невозможно. Так двигаться нельзя», – резюмировал Вадим Морозов.

Газета "Гудок", 24 июля 2014 г.


Возврат к списку