Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Минимум движения

24.07.2014

Исправлять ситуацию на Забайкальской дороге, где скопились «брошенные» грузовые поезда и нарушен график движения пассажирских, будут с помощью специалистов из Москвы. На дороге работает комиссия центрального аппарата холдинга.
На Забайкальской дороге затруднен пропуск поездов. «Пассажирские поезда в границах Забайкальской не идут по расписанию. Причем опаздывают не на 10–20 минут. С грузовыми ситуация еще хуже», – отметил на оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов.
В середине июля на дороге было 40 «брошенных» грузовых поездов, из которых 25 шли в Китай, через приграничную станцию Забайкальск. В минувший вторник на дороге числилось 13 отставленных от движения поездов с грузом для Китая.
Как сообщил «Гудку» первый заместитель начальника службы управления движением Забайкальской дороги Евгений Тарасенко, основная причина задержки поездов назначением на Китай – неприем груза соседями. Заместитель начальника международной службы ЗабЖД Владимир Сигаев уточнил, что предприятие-грузополучатель не принимает поезда из-за финансовых проблем.
Стоят и составы, шедшие в Сковородино (Забайкальская) и Суховскую (Восточно-Сибирская дорога). По словам Евгения Тарасенко, эти поезда пока «лишние» для заказчика.
Главной же причиной задержек пассажирских поездов, по словам Евгения Тарасенко, стали путевые работы – многочисленные и продолжительные «окна». Кроме того, на график движения влияет излишнее количество предупреждений, ограничивающих скорости. И все это на фоне роста поездопотока по сравнению с 2013 годом. К примеру, если в июле 2013 года Забайкальская принимала с Восточно-Сибирской по стыку Петровский Завод 64 поезда в сутки, то сейчас – 69. По стыку Архара с Дальневосточной дороги принимали 47 поездов в сутки, сейчас – 59.
Решать проблемы Забайкальской будут комплексно. В начале недели ситуацию анализировали на совещании с участием руководителей всех центральных дирекций. На дороге работает комиссия центрального аппарата холдинга. Уже на этой неделе будут сделаны выводы и определены пути оперативного решения проблемы.
«К ситуации надо подойти очень серьезно. Мы должны оперативно сделать выводы и услышать предложения. Дальше мириться с этим невозможно. Так двигаться нельзя», – резюмировал Вадим Морозов.

Газета "Гудок", 24 июля 2014 г.


Возврат к списку