Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Минимум движения

24.07.2014

Исправлять ситуацию на Забайкальской дороге, где скопились «брошенные» грузовые поезда и нарушен график движения пассажирских, будут с помощью специалистов из Москвы. На дороге работает комиссия центрального аппарата холдинга.
На Забайкальской дороге затруднен пропуск поездов. «Пассажирские поезда в границах Забайкальской не идут по расписанию. Причем опаздывают не на 10–20 минут. С грузовыми ситуация еще хуже», – отметил на оперативном совещании в ОАО «РЖД» первый вице-президент компании Вадим Морозов.
В середине июля на дороге было 40 «брошенных» грузовых поездов, из которых 25 шли в Китай, через приграничную станцию Забайкальск. В минувший вторник на дороге числилось 13 отставленных от движения поездов с грузом для Китая.
Как сообщил «Гудку» первый заместитель начальника службы управления движением Забайкальской дороги Евгений Тарасенко, основная причина задержки поездов назначением на Китай – неприем груза соседями. Заместитель начальника международной службы ЗабЖД Владимир Сигаев уточнил, что предприятие-грузополучатель не принимает поезда из-за финансовых проблем.
Стоят и составы, шедшие в Сковородино (Забайкальская) и Суховскую (Восточно-Сибирская дорога). По словам Евгения Тарасенко, эти поезда пока «лишние» для заказчика.
Главной же причиной задержек пассажирских поездов, по словам Евгения Тарасенко, стали путевые работы – многочисленные и продолжительные «окна». Кроме того, на график движения влияет излишнее количество предупреждений, ограничивающих скорости. И все это на фоне роста поездопотока по сравнению с 2013 годом. К примеру, если в июле 2013 года Забайкальская принимала с Восточно-Сибирской по стыку Петровский Завод 64 поезда в сутки, то сейчас – 69. По стыку Архара с Дальневосточной дороги принимали 47 поездов в сутки, сейчас – 59.
Решать проблемы Забайкальской будут комплексно. В начале недели ситуацию анализировали на совещании с участием руководителей всех центральных дирекций. На дороге работает комиссия центрального аппарата холдинга. Уже на этой неделе будут сделаны выводы и определены пути оперативного решения проблемы.
«К ситуации надо подойти очень серьезно. Мы должны оперативно сделать выводы и услышать предложения. Дальше мириться с этим невозможно. Так двигаться нельзя», – резюмировал Вадим Морозов.

Газета "Гудок", 24 июля 2014 г.


Возврат к списку