Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Тарифная нагрузка по отдельным направлениям выросла до 40% – ОЖД

24.07.2014

Как сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги, с 1 июня, после вступления в действие изменений в приказ Минтранса "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам сети российских железных дорог", тарифная нагрузка по отдельным направлениям выросла до 40%.
"Эти изменения привели в соответствие фактически выполняемую на дороге с 2010 г. работу по транспортировке щебня по длинному маршруту через Северную железную дорогу с получаемым нами тарифом. Безусловно, это крайне болезненное решение для бизнеса", - комментируют ситуацию представители филиала РЖД.
Тем не менее, они считают, что в целом говорить о некой катастрофе не приходится. "После введения изменений с 1 июня погрузка в целом по Карелии выросла к июню прошлого года на 8%, в том числе на 4% в Московском направлении, - поясняют в службе корпоративных коммуникаций. - Безусловно, отмечается снижение объемов погрузки щебня, которая в июне в республике Карелия снизилась к уровню мая на 6%, в том числе на 5% в Московском направлении".
ОЖД видит выход из ситуации в повышении эффективности всего процесса поставки данной номенклатуры. На дороге начали применять комплексные договоры, позволяющие организовывать всю логистику доставки щебня, включая предоставление подвижного состава, перевалку и отправку груза к конечному потребителю. "На Октябрьской магистрали готовы выполнять эту работу, - подчеркнули в службе корпоративных коммуникаций. - В этом видится возможность обеспечения конкурентоспособности продукции своих клиентов и решение социально-экономических проблем региона".

РЖД-Партнер.ru, 24 июля 2014 г.


Возврат к списку