ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Консолидация вагонных парков

25.07.2014

В ходе реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте с формированием конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами была достигнута одна из приоритетных целей структурных преобразований - исключение дефицита подвижного состава и обновление парка.

Однако, наряду с позитивными изменениями, переход вагонов в категорию приватных с технологической точки зрения оказал существенное влияние на организацию перевозочного процесса - подвижной состав потерял свою универсальность, а сложившиеся принципы управления порожними вагонопотоками в современных условиях более не применимы.

На сегодняшний день принципы перемещения порожнего приватного вагона ничем не отличаются от принципов перемещения груженых вагонов - ОАО "РЖД", как перевозчик, не может изменить его назначение, следовательно, этот подвижной состав не является для компании погрузочным ресурсом. Это - погрузочный ресурс оператора.

Порожние вагоны, принадлежащие сегодня более чем 1800 собственникам, часто следуют навстречу друг другу или простаивают в ожидании наиболее коммерчески выгодных перевозок. Технологически вагонный парк стал работать крайне неэффективно. Производительность вагона в сравнении с 2007 годом, когда две трети парка еще управлялись перевозчиком, в сопоставимых учетных условиях снижена на 18%, а полувагонов - на 34%, следовательно, для перевозки одного и того же объема груза требуется больше подвижного состава, что приводит к стихийному росту парка.

Вопросы совершенствования системы управления вагонными парками - постоянно в центре внимания ОАО "РЖД". В феврале 2014 года в компании были утверждены типовые формы договорной документации на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозки, в результате чего созданы условия для привлечения грузовых вагонов в консолидированный парк под управлением перевозчика.

В новой модели коммерческая работа с грузовладельцами и регулирование ценообразования на услуги по предоставлению вагонов выполняются непосредственно операторами, которые направляют в ОАО "РЖД" реестр заявок на планируемый месяц и передают в управление соответствующий этим заявкам вагонный
парк.

Такой подход позволяет максимально эффективно использовать подвижной состав с учетом минимизации порожнего пробега. Порожний вагон не имеет станции назначения и может быть использован перевозчиком как погрузочный ресурс в любом месте сети и под любой груз в соответствии с заявкой на перевозку. Идеология этого подхода многие годы являлась простым и действенным рычагом управления перевозками.
Первый договор о передаче вагонов в управление перевозчика заключен между ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК".

Начиная с марта текущего года в управлении ОАО "РЖД" находится более 90 тыс. полувагонов, принадлежащих ОАО "ФГК". Этим парком обеспечивается погрузка более 5 тыс. вагонов ежесуточно. За период действия договора в результате применения принципов балансового метода регулирования порожних полувагонов улучшены количественные показатели и качество использования подвижного состава.

В июне погрузка полувагонов консолидированного парка к уровню марта текущего года увеличилась на 10,5% и составила 5,3 тыс. вагонов, оборот вагона за этот же период сокращен на 14% до 15,8 суток, доля порожнего пробега вагонов снижена на 3%, а производительность вагона выросла на 21%.

РЖД-Партнер.ru, 25 июля 2014 г.


Возврат к списку