БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Соберут по частям

29.07.2014

Объем финансирования ФЦП социально-экономического развития Крыма планируется ужать до 170 млрд руб., что почти наполовину меньше запланированного. Соответственно, сооружение перехода Крым - Кавказ намечается по "облегченному" варианту в два этапа. Об этом на днях заявил замминистра по делам Крыма Андрей Соколов. Первая очередь, которую планируется возвести к 2018 году, будет реализована за счет госфинансирования - других источников не предусмотрено. Первая очередь будет включать железнодорожный и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано. По второй очереди, отметил замминистра, решение будет приниматься отдельно.
"Предполагаю, что вторая очередь этого проекта, в отличие от первой, будет финансироваться не только государством, - сообщил "РГБ" президент Международной организации кредиторов Роберт Абдуллин. - Точнее, ее могут построить на основе механизмов ГЧП. В пользу этого варианта строительства говорят не только сокращение госфинансирования по целевой крымской программе. Но и неизбежный рост спроса на перевозки по сквозному коридору через Керченский пролив". Схожее мнение о динамике грузопотоков по этому маршруту "РГБ" высказала менеджер по работе с подрядчиками FM Logistic Радмила Тейфель: "Поступает все больше запросов на перевозки грузов в Крым, так как клиенты оперативно реагируют на экономические тенденции в новом субъекте РФ".
Между тем вице-премьер РФ Дмитрий Козак недавно заявил, что "от частных подрядчиков - китайских, итальянских, российских - на строительство переправы через Керченский пролив в буквальном смысле нет "отбоя". Но чтобы были частные инвесторы, необходима доходность от этого сооружения". То есть, по мнению вице-премьера, нужно сделать проезд по мосту платным, но это - политическое решение.
В то же время, по данным главы Росавтодора Романа Старовойта, на базе ГЧП в Крыму могут быть реализованы такие автодорожные проекты, как Транскрымский (Керчь - Симферополь - Севастополь), Симферополь - Джанкой и магистраль вдоль южного берега (через Алушту и Ялту). Российские компании намерены инвестировать в эти проекты. Но, по его словам, будут ли для обеспечения возвратности средств дороги, построенные в рамках ГЧП, в Крыму платными, решение пока не принято.

Российская бизнес-газета, 29 июля 2014 г.


Возврат к списку