Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Системное взаимодействие

29.07.2014

В ходе реализации программы реформирования на железнодорожном транспорте одна из основных проблем, которая требовала своего решения, была связана с необходимостью организации взаимодействия создаваемых функциональных филиалов на всех уровнях управления. Однако темпы разработки нормативной базы не успевали за стремительным ходом структурных преобразований в отрасли.
Полигонные технологии управления тяговыми ресурсами нашли полную поддержку на инфраструктуре. В этой связи пять лет назад особенно трудно пришлось Центральной дирекции управления движением. При построении собственной вертикали управления нужно было не только сохранить взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса в новых условиях, но и обеспечить единство инфраструктуры и перевозочной деятельности. Изменившиеся условия организации работы филиалов компании потребовали разработки новых нормативных документов и информационных ресурсов. Таким базовым документом стал Единый сетевой технологический процесс (ЕСТП), определяющий на принципах технологической координации требования к количеству и качеству предоставляемой пропускной способности инфраструктуры. В этой связи при разработке планов и программ необходимо учитывать не просто потребность в пропускных возможностях инфраструктуры, но и равномерность проведения ремонтных работ на объектах инфраструктуры в границах дорог и полигонов.
Полигонные технологии управления тяговыми ресурсами, внедренные Центральной дирекцией управления движением, нашли полную поддержку в хозяйствах инфраструктуры. Управление пути и сооружений при планировании «окон» для производства работ по реконструкции и ремонту пути в едином створе совместно с центрами управления тяговыми ресурсами учитывают продвижение поездопотока в границах полигона. Управление вагонного хозяйства проводит аналогичную работу при утверждении протяженности гарантийных участков безопасного следования грузовых поездов.
При создании Центральной дирекции управления движением ее основной задачей стала оптимизация использования пропускной и перерабатывающей возможностей инфраструктуры, а также внедрение прогрессивных технологий для снижения себестоимости перевозок и обеспечения их эффективности. В этом направлении начал развиваться и инфраструктурный блок.
Новые технологии комплексного ремонта объектов инфраструктуры, такие как работа на закрытых перегонах, переход от понятия «сезонные летне-путевые работы» к путевым работам круглогодичного выполнения, совмещение выполнения ремонтов пути и сооружений, устройств электроснабжения, автоматики и автоблокировки во время одного «окна», позволяют снизить продолжительность работ, увеличить суточную выработку и при этом открывать движение поездов с установленной скоростью.
Создание диагностических комплексов на базе локомотивов является инновационным направлением в мировой практике и открывает новые возможности в технологии содержания инфраструктуры, обеспечения безопасности движения и повышает пропускную способность дорог сети. Измерительная лаборатория электровоз-путеизмеритель на базе локомотива ВЛ11м с осевой нагрузкой 26 тонн позволяет получать точные данные измерений на высоких скоростях. Самоходная путеизмерительная лаборатория СПЛ-ЧС200 создана с целью автоматизированного контроля состояния пути, прежде всего скоростных направлений, на рабочих скоростях до 200 км/ч с повышенной осевой нагрузкой на путь 19,5 тонны в условиях реального взаимодействия пути и локомотива.
Разработан диагностический электропоезд – специальный подвижной состав двухсистемного режима питания от контактной сети (постоянного 3 кВ и переменного тока 25 кВ 50 Гц) с максимальной скоростью в эксплуатации 350 км/ч, предназначенный для комплексной диагностики и мониторинга инфраструктуры ВСМ.
Осуществляется перевод передвижных лубрикаторов с локомотивов на вагоны, следующие в составах поездов.
С целью повышения эффективности производственной деятельности инфраструктуры организована работа по ежегодному заключению соглашений и ежемесячному подписанию наряд-заказов на предоставление взаимных услуг между филиалами ОАО «РЖД». Центральная дирекция инфраструктуры взяла под свой контроль работу по обеспечению хозяйственного движения локомотивов и самоходного подвижного состава, возложив обязанности по круглосуточному мониторингу на Центры управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). Эти центры осуществляют непосредственное взаимодействие с дирекциями управления движением и призваны освободить работников центров управления перевозками от несвойственных им функций расследования причин отказов технических средств, контроля выдачи локомотивов на хозяйственные работы, передачи оперативной информации руководителям инфраструктурных подразделений.
Центральная дирекция инфраструктуры принимает участие в создании Единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ). Интеграционная платформа ИСУЖТ обеспечивает разработку и исполнение задач функциональных, технологических подсистем, ведение и актуализацию единой динамической модели производственной деятельности ОАО «РЖД», сбор и обработку первичной информации, передачу управляющих воздействий во внешние информационные системы. В том числе это задачи годового планирования «окон» в пределах полигонов и по стабилизации ремонтного цикла каждого участка. На полигоне Москва – Санкт-Петербург в текущем году будет внедрена автоматизированная технология формирования и уточнения прогнозного времени устранения отказов технических средств в части интеграции с аппаратно-программным комплексом диспетчерского контроля (АПК ДК).
Утвержденная Модель управления холдинга «РЖД» объединяет функциональные филиалы в бизнес-блоки, реализующие главные функции ОАО «РЖД». Центральная дирекция управления движением и Центральная дирекция инфраструктуры вошли в бизнес-блок «Инфраструктура», который непосредственно реализует главную функцию осуществления перевозок. Бизнес-блок создан с целью комплексной организации и повышения эффективности перевозочного процесса, а также дальнейшего развития необходимой для этого инфраструктуры и систем управления движением.
Коллектив Центральной дирекции инфраструктуры искренне желает труженикам Центральной дирекции управления движением дальнейших трудовых свершений, успехов во всех начинаниях, уверенного движения по пути реформ в составе крупнейшей компании – ОАО «Российские железные дороги».

Газета "Гудок", 29 июля 2014 г.


Возврат к списку