ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Ликвидация убытков

29.07.2014

Теперь компания совместно с ведомствами разработает конкретные показатели, которые будут внесены в бюджет.
Правительство намерено не допустить отрицательного финансового результата ОАО «РЖД». Из-за «заморозки» тарифов в этом году и затягивания принятия решений по индексации стоимости перевозки нефтяных грузов компания могла получить отрицательный финансовый результат. План правительства предусматривает в этом году индексацию стоимости перевозок нефтепродуктов в рамках тарифного коридора, а в следующем – общую ценовую индексацию на перевозки грузов на 10%. Для проведения капитального ремонта пути будет выделена субсидия в 45 млрд руб. По пригородному комплексу, общая задолженность которого перед компанией превысила уже 30 млрд руб., закреплено обязательство государства выделять ежегодно по 25 млрд руб. на компенсацию расходов по инфраструктуре, будут приняты меры по урегулированию задолженности регионов. Также рассмотрят вопрос о введении нулевой ставки НДС за услуги пригородных компаний.
Правительство предполагает разработку комплекса мер по повышению эффективности деятельности РЖД за счет увеличения скорости перевозки грузов и оптимизации работы на сети. Акцизы, которые компания платит за дизельное топливо, пойдут не на автодороги, а на развитие железнодорожной инфраструктуры. «Мы расцениваем это как очень важное решение, – говорит руководитель департамента финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова. – Сейчас необходимо провести большую работу для того, чтобы все эти мероприятия попали в соответствующие бюджетные проектировки и были зафиксированы в тарифных решениях».
Как сообщили «Гудку» в Минфине, компания может добиться 10% индексации как исключения для покрытия убытков этого года, вызванных государственным регулированием. Расчет обоснованности такой индексации проведет ФСТ. Однако, что касается субсидий на капитальный ремонт, то изначально необходимо рассчитывать так, чтобы обходиться без дотаций. «Мы, конечно, должны поддерживать безубыточность РЖД, – говорят в министерстве. – Учитывая обстоятельства, определенная сумма может быть выделена, но о 45 млрд руб. пока определенно сказать нельзя».
Против более высокого роста тарифов выступило некоммерческое партнерство «Русская сталь». Соответствующее письмо направил председателю правительства Дмитрию Медведеву президент НП Алексей Мордашов. Металлурги пишут об угрозе закрытия низкомаржинальных предприятий и о том, что рост цен на перевозки не отражается на сроках доставки и других услугах. Со своей стороны «Русская сталь» предлагает установить тарифы на уровне инфляции прошлого года. Но, с другой стороны, в обращении не упоминается, что 10% индексации все равно ниже, чем могла бы быть за два этих года, исходя из той же инфляции.
Все решения должны быть приняты к ноябрю.

Газета "Гудок", 29 июля 2014 г.


Возврат к списку