Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Ликвидация убытков

29.07.2014

Теперь компания совместно с ведомствами разработает конкретные показатели, которые будут внесены в бюджет.
Правительство намерено не допустить отрицательного финансового результата ОАО «РЖД». Из-за «заморозки» тарифов в этом году и затягивания принятия решений по индексации стоимости перевозки нефтяных грузов компания могла получить отрицательный финансовый результат. План правительства предусматривает в этом году индексацию стоимости перевозок нефтепродуктов в рамках тарифного коридора, а в следующем – общую ценовую индексацию на перевозки грузов на 10%. Для проведения капитального ремонта пути будет выделена субсидия в 45 млрд руб. По пригородному комплексу, общая задолженность которого перед компанией превысила уже 30 млрд руб., закреплено обязательство государства выделять ежегодно по 25 млрд руб. на компенсацию расходов по инфраструктуре, будут приняты меры по урегулированию задолженности регионов. Также рассмотрят вопрос о введении нулевой ставки НДС за услуги пригородных компаний.
Правительство предполагает разработку комплекса мер по повышению эффективности деятельности РЖД за счет увеличения скорости перевозки грузов и оптимизации работы на сети. Акцизы, которые компания платит за дизельное топливо, пойдут не на автодороги, а на развитие железнодорожной инфраструктуры. «Мы расцениваем это как очень важное решение, – говорит руководитель департамента финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова. – Сейчас необходимо провести большую работу для того, чтобы все эти мероприятия попали в соответствующие бюджетные проектировки и были зафиксированы в тарифных решениях».
Как сообщили «Гудку» в Минфине, компания может добиться 10% индексации как исключения для покрытия убытков этого года, вызванных государственным регулированием. Расчет обоснованности такой индексации проведет ФСТ. Однако, что касается субсидий на капитальный ремонт, то изначально необходимо рассчитывать так, чтобы обходиться без дотаций. «Мы, конечно, должны поддерживать безубыточность РЖД, – говорят в министерстве. – Учитывая обстоятельства, определенная сумма может быть выделена, но о 45 млрд руб. пока определенно сказать нельзя».
Против более высокого роста тарифов выступило некоммерческое партнерство «Русская сталь». Соответствующее письмо направил председателю правительства Дмитрию Медведеву президент НП Алексей Мордашов. Металлурги пишут об угрозе закрытия низкомаржинальных предприятий и о том, что рост цен на перевозки не отражается на сроках доставки и других услугах. Со своей стороны «Русская сталь» предлагает установить тарифы на уровне инфляции прошлого года. Но, с другой стороны, в обращении не упоминается, что 10% индексации все равно ниже, чем могла бы быть за два этих года, исходя из той же инфляции.
Все решения должны быть приняты к ноябрю.

Газета "Гудок", 29 июля 2014 г.


Возврат к списку