Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Ликвидация убытков

29.07.2014

Теперь компания совместно с ведомствами разработает конкретные показатели, которые будут внесены в бюджет.
Правительство намерено не допустить отрицательного финансового результата ОАО «РЖД». Из-за «заморозки» тарифов в этом году и затягивания принятия решений по индексации стоимости перевозки нефтяных грузов компания могла получить отрицательный финансовый результат. План правительства предусматривает в этом году индексацию стоимости перевозок нефтепродуктов в рамках тарифного коридора, а в следующем – общую ценовую индексацию на перевозки грузов на 10%. Для проведения капитального ремонта пути будет выделена субсидия в 45 млрд руб. По пригородному комплексу, общая задолженность которого перед компанией превысила уже 30 млрд руб., закреплено обязательство государства выделять ежегодно по 25 млрд руб. на компенсацию расходов по инфраструктуре, будут приняты меры по урегулированию задолженности регионов. Также рассмотрят вопрос о введении нулевой ставки НДС за услуги пригородных компаний.
Правительство предполагает разработку комплекса мер по повышению эффективности деятельности РЖД за счет увеличения скорости перевозки грузов и оптимизации работы на сети. Акцизы, которые компания платит за дизельное топливо, пойдут не на автодороги, а на развитие железнодорожной инфраструктуры. «Мы расцениваем это как очень важное решение, – говорит руководитель департамента финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова. – Сейчас необходимо провести большую работу для того, чтобы все эти мероприятия попали в соответствующие бюджетные проектировки и были зафиксированы в тарифных решениях».
Как сообщили «Гудку» в Минфине, компания может добиться 10% индексации как исключения для покрытия убытков этого года, вызванных государственным регулированием. Расчет обоснованности такой индексации проведет ФСТ. Однако, что касается субсидий на капитальный ремонт, то изначально необходимо рассчитывать так, чтобы обходиться без дотаций. «Мы, конечно, должны поддерживать безубыточность РЖД, – говорят в министерстве. – Учитывая обстоятельства, определенная сумма может быть выделена, но о 45 млрд руб. пока определенно сказать нельзя».
Против более высокого роста тарифов выступило некоммерческое партнерство «Русская сталь». Соответствующее письмо направил председателю правительства Дмитрию Медведеву президент НП Алексей Мордашов. Металлурги пишут об угрозе закрытия низкомаржинальных предприятий и о том, что рост цен на перевозки не отражается на сроках доставки и других услугах. Со своей стороны «Русская сталь» предлагает установить тарифы на уровне инфляции прошлого года. Но, с другой стороны, в обращении не упоминается, что 10% индексации все равно ниже, чем могла бы быть за два этих года, исходя из той же инфляции.
Все решения должны быть приняты к ноябрю.

Газета "Гудок", 29 июля 2014 г.


Возврат к списку