Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Лишние сутки

30.07.2014

Минтранс предлагает пересмотреть сроки доставки грузов. Как пояснили «Гудку» в Минтрансе, прежние правила были приняты еще в 2003 году, при другой конфигурации железнодорожного рынка, и поэтому возникла необходимость их актуализировать. Актуализация сделана по запросам участников рынка.
Как сообщил во вторник на сетевом совещании первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, всего за 6 месяцев из общего количества отправок с нарушенными сроками доставки на порожние приходится 66%, на груженые – 34%. Основная доля нарушений по порожним вагонам приходится на Западно-Сибирскую, Октябрьскую, Южно-Уральскую, Московскую и Северо-Кавказскую дороги. Основная доля груженых, около 43%, приходила с опозданием на три припортовые дороги – Северо-Кавказскую, Октябрьскую и Дальневосточную.
Таблицы расстояний, которые подвижной состав должен в норме преодолевать в течение суток, остались прежними. Так, при обычной скорости без сортировки в пути следования до 199 км вагон должен проходить со скоростью 110 км/сут., свыше 7 тыс. км – скорость увеличивается до 420 км/сут. При перевозке грузов с большой скоростью эти показатели должны быть соответственно 140 и 520 км/сут.
Важным изменением правил как раз является то, что предусмотрено увеличение сроков доставки на одни сутки при перевозке собственных порожних вагонов назначением на станции Кузбасса.
Изменение правил коснулось перевозки грузов из Калининградской области в Россию и обратно. Теперь исчисление сроков доставки здесь регулируется международными нормами, которые учитывают время пересечения границы. Как замечает заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, ранее было непонятно, как исчислять сроки, потому что фактически груз шел из России в Россию, хотя и пересекал международные границы, где скорость падала.
На одни сутки увеличивается время доставки на операции, связанные с переадресовкой груза и собственных порожних вагонов. При участии нескольких транспортных инфраструктур сроки суммируются и увеличиваются на сутки.
Сроки доставки увеличиваются на все время нахождения подвижного состава на станциях и путях необщего пользования для промывки, пропарки и ветеринарно-санитарной обработки, если эти действия производятся на пунктах, не принадлежащих перевозчику.
«Минтранс учел предложения РЖД, – говорит Алексей Васильев. – Увеличение срока доставки на сутки по ряду позиций очень важно для компании, потому что нам предъявляют штрафные санкции за просрочку, хотя часто она происходит не по нашей вине».
Тем не менее, как полагает один из участников рынка, новый проект правил ждут серьезные испытания при обсуждении, поскольку едва ли кто из грузоотправителей будет готов потерять определенные средства хотя бы за счет тех же штрафов. Сейчас на сети есть проблема со своевременной доставкой порожних вагонов из-за того, что, по подсчетам специалистов РЖД, на инфраструктуре порядка 240 тыс. избыточных вагонов различных собственников. Ряд компаний требуют в судах оплаты штрафов за просрочку доставки, сумма этих претензий довольно велика, и для некоторых участников рынка это стало своеобразным бизнесом, на который новые правила подействуют соответствующим образом.

Газета "Гудок", 30 июля 2014 г.


Возврат к списку