Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Приватизация РЖД состоится лишь после внесения в их капитал средств на БАМ и Транссиб

31.07.2014

Приватизация РЖД состоится лишь после внесения в их капитал средств на БАМ и Транссиб - Росимущество

Приватизация ОАО "Российские железные дороги" состоится лишь после внесения средств на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в уставный капитал компании.

"Пока 150 млрд руб. на БАМ и Транссиб не войдут в уставный капитал РЖД, говорить о приватизации преждевременно, потому что любой, кто войдет до этого момента, будет размыт этой колоссальной суммой. Поэтому вместе с компанией мы сейчас проводим все необходимые допэмиссии, внося все в уставный капитал, и дальше двигаемся в сторону привлечения инвесторов. То есть сначала делаются базовые преобразования в компании, потом уже отчуждаются акции", - заявила журналистам глава Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества) РФ Ольга Дергунова на брифинге в среду в Москве.

"В проектах типа РЖД приватизация - не самоцель. Даже если это состоится году в 2020-м, 2030-м, 2040-м, да даже в 2050-м году - не важно. Важно иметь эту цель и важно понимать состояние компании, которую ты впоследствии продаешь. Потому что цель вот этих 5% - в эффективно работающей компании начать строить политику корпоративного и финансового управления методами, которые применимы с несколькими акционерами. И размер РЖД требует того, чтобы компания сначала сделала правильный финансовый и экономический периметр", - добавила руководитель Росимущества.

Как сообщалось ранее, план приватизации государственных активов в РФ предполагает продажу до 25 минус 1 акция РЖД. При этом сделка должна пройти в 2 этапа. На первом предполагается продажа 5% госфондам (например, ПФР или Фонду национального благосостояния): монополия должна разместить новые акции ("префы"), и, таким образом, средства поступят в компанию и будут направлены на инфраструктурные проекты. Вторая стадия приватизации ожидается в форме IPO ("20% в районе 2015-2016 гг.", - говорила ранее О.Дергунова). До этого времени государство, помимо прочего, должно определиться в ключевых структурных вопросах - с долгосрочной тарифной политикой, переходом на "сетевой контракт" и оптимизацией убыточных видов деятельности.
В среду глава Росимущества отметила, что пенсионные фонды в рамках первого этапа продажи акций РЖД рассматриваются "как долгосрочный растущий рыночный контрагент". "В долгосрочной перспективе "пенсионерам" (пенсионным фондам - ИФ) могут быть крайне интересны", - считает О. Дергунова.

В то же время начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук в среду заявил журналистам, что поскольку проекты, в рамках которых запланирована продажа 5% РЖД, "большие", этот процесс также требует "большого количества времени" и отчуждения этого пакета в 2014 г. ждать не стоит. Хотя в плане реализации госпрограммы по управлению федеральным имуществом на 2014-2016 гг., утвержденном правительством РФ в июне, отмечается, что уменьшение доли РФ в РЖД до 95% планируется уже в 2014 г.

"Будет это (продажа 5% - ИФ) в этом году и законодатели одобрят, или будет это в следующем году, по большому счету, не важно. Важно, что это решение принято, оно стоит в плане, все согласились с тем, что сначала 150 млрд руб., все согласились, что "пенсионеры" в данном случаем могут быть наилучшими приобретателями - все. Дальше это просто вопрос времени, когда для нас актив готов, чтобы сделать такого рода сделку", - заявила в этой связи в О. Дергунова.

Оценки РЖД ранее рознились. В 2012 г. в интервью "Интерфаксу" глава компании Владимир Якунин заявлял, что продажа блокирующего пакета РЖД на текущем рынке принесла бы РФ лишь 260 млрд рублей (1,04 трлн руб. за всю компанию), что не покроет дефицита средств на развитие железных дорог РФ. Оценка 25% минус 1 акция РЖД в 260 млрд руб. получилась умножением EBITDA компании на мультипликатор 6-7, который применим к аналогичным компаниям, поясняли представители РЖД. Кроме того, руководство РЖД делало скидку за неконтрольный пакет и "плохой рынок". Без этих условий блокирующий пакет монополии оценивается более чем в 300 млрд руб.

Правда, несколькими месяцами позднее в интервью The Independent В.Якунин оценивал компанию выше - примерно в 1,7 трлн руб. Оценки РЖД чиновниками тогда также были выше. Представитель Минфина заявлял "Ведомостям", что 25% акций "Российских железных дорог" стоят более 700 млрд рублей, не поясняя, как получилась эта сумма (по этим расчетам вся компания могла бы оцениваться в 2,8 трлн руб.).

Интерфакс, 30.07.2014


Возврат к списку