ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Снижены ставки для транзита грузов через Приморье в АТР

04.08.2014

Организаторы транзитных перевозок из Китая в страны АТР через территорию Хасанского района Приморья, включая порт Зарубино, договорились о снижении ставок для привлекательности данного маршрута. Соответствующие переговоры прошли между представителями Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО; структура ОАО РЖД), китайской экспедиторской компании Chang Ji Tu, ООО «Морской порт в бухте Троицы» и ОАО «Трансконтейнер».

Напомним, в мае текущего года в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-2» была организована доставка транзитных контейнеров из китайского города Муданьцзян в южнокорейский порт Сокчо через российскую территорию.

Потенциальная грузовая база для данных интермодальных перевозок оценивается в 60 млн т в год. Однако, по словам представителей китайской компании, для привлечения грузопотока на альтернативные направления, в том числе через территорию России, необходимо формирование конкурентной сквозной ставки за комплекс услуг от грузоотправителя к конечному получателю. Со своей стороны, Chang Ji Tu договорилась о снижении ставки за перевозку грузов по территории КНР, а также услуг оператора судовой линии. Подобную работу провели и российские участники перевозочного процесса.

"Была рассмотрена возможность уменьшения ставок, в том числе за подачу-уборку вагонов в порт, оказание погрузо-выгрузочных работ ООО «Морской порт в бухте Троица», предоставления вагонов собственности «Трансконтейнер» и других", - отметил начальник ДТЦФТО Максим Белоусов.

"Таким образом, сквозная ставка за доставку 20-футового контейнера (по данным "Ъ", она составит $1020, включая перевозку по территории КНР и судовой фрахт), позволит нам конкурировать с уже сложившимися вариантами транспортировки транзитного груза", - уточнил он.

Напомним, сейчас рассматривается вопрос об обслуживании транзита через другой порт Хасанского района — Славянка, принадлежащий группе компаний «Транзит-ДВ». Не так давно там прошло испытание рейдово-перегрузочного комплекса. В ходе эксперимента был обработан контейнеровоз судоходной корпорации China Shipping Line.

Коммерсантъ Дальний Восток, 04.08.2014
Автор: Игорь Михайлов


Возврат к списку