Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Итоги Крымского транспортного форума

28.07.2014

Крымский транспортный форум стал отправной точкой в решении транспортных проблем Крыма

24-25 июля в Алуште завершил свою работу двухдневный Крымский транспортный форум, который вызвал большой интерескак у бизнес-сообщества, так и представителей органов власти, собрав в отеле RadissonResort& SPA Alushta, на берегу Черного моря, более 300 участников. Открывал форум министр транспорта Максим Соколов.

Среди участников форума были представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам Крыма, Комитета по транспорту Государственной Думы России, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы РФ, АНО "Единая Транспортная Дирекция", руководящий состав компаний: УК "Совфрахт", ОАО "Новороссийский морской торговый порт", Администрации морских портов Черного моря, Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", Крымской железной дороги, Группы компаний "ТрансБалт",ПАО "Международный аэропорт "Симферополь", "Новоросцемент", "Новошахтинский завод нефтепродуктов", УК "Металлоинвест", "Газпром нефть", "Транснефть-Сервис", "Федеральная грузовая компания", "Трансконтейнер", "РЖД Логистика", "Сервис Логистик", "Геленджикский морской порт", "Усть-Донецкий порт" и многие другие.

"Убежден, что Крымский транспортный форум поможет наметить направления делового сотрудничества в развитии транспортной составляющей Крыма, а также даст возможность представителям транспортной отрасли объединиться для обсуждения вопросов согласованности в работе транспортной системы Азово-Черноморского региона, развития инфраструктуры"- отметил Министр по делам Крыма Олег Савельев, пожелав всем участникам форума успешной работы, полезных дискуссий.

Программа форума была насыщенна актуальными темами, касающимися перспектив развития транспортной системы Крымского полуострова и влиянии последних событий на морской, автомобильный и железнодорожный транспортный бизнес всего Азово-Черноморского региона. Среди прозвучавших на форуме докладов: "Состояние и развитие транспортного комплекса Крымского федерального округа", "Морская транспортная инфраструктура Крымского полуострова", "О создании и перспективах развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Крым и города Севастополя", "Существующие и перспективные возможности развития транспортного потенциала Крымского полуострова", "Внутригородские транспортные коммуникации Севастополя", "Развитие транспортной инфраструктуры Крыма: комплексный подход, основные проблемы и перспективы","Перспективы развития крымских портов".

На открытии форума Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов,в своем докладе на тему "Состояние и развитие транспортного комплекса Крымского федерального округа",рассказал о программе строительства и реконструкции дорог, разрабатываемой Министерством транспорта, которая включаетстроительство более 485 км дорог на территории Крымского полуострова. Он сообщил, что в Крыму сейчас завершается реализация ряда ранее начатых проектов, среди них - третий этап строительства обхода Симферополя и строительство участка на обходе Севастополя. "Но это лишь начало", - отметил министр.
Также глава Министерства транспорта Максим Соколовсообщил о том, что предприятия общественного транспорта смогут обновить подвижной состав по программе некоммерческого лизинга. По его словам, программа льготного лизинга разработана
ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания", которая находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Она начнет действовать после принятия федеральной целевой программы. "Муниципалитеты Крымского полуострова смогут заказывать новые транспортные средства по очень щадящим банковским ставкам в пределах 7-9 процентов", - сообщил он. Вдобавок он упомянул о том, что аэропорт Симферополя в 2014 году обслужит около 2 миллионов пассажиров. Сейчас аэропорт принимает ежедневно 50-55 регулярных рейсов и десять - чартерных.

Далее с докладом "О мерах по поддержке судоходства и судостроения Республики Крым и города федерального значения Севастополя"выступил заместитель Министра Российской Федерации по делам Крыма Андрей Соколов, подняв тему переправы через Керченский пролив. Строительство моста было решено разделить на два этапа, которые будут финансироваться из федерального бюджета. Первая очередь должна быть построена к 2018 году. Она включает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, однако количество полос будет минимизировано. "Главный транспортный объект программы (ФЦП) - это мост. Стоимость его пока уточняется. В программе планируется первая очередь мостового перехода, которая будет стоить порядка 170 миллиардов рублей. Возможно, чуть больше", - отметил он.

Заместителем министра по делам Крыма была затронута тема особой системы налогообложения полуострова. Обсуждались перспективы введения режима "свободного порта". "Министерство по поручению президента и правительства ведет подготовку закона о социально-экономическом развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне", - заявил заместитель министра по делам Крыма Андрей Соколов. "В рамках этого законопроекта предполагается, прежде всего, создание особого налогового режима для всех хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на полуострове, который объединит лучшие практики, лучшие меры регулирования в налоговой сфере, применяемые в Российской Федерации и применявшиеся Украиной.В некоторых позициях украинские подходы с точки зрения и ставок, и регулирования лучше российских. Мы предлагаем сформировать такой налоговый режим, который позволит успешно развиваться и не ухудшать положение хозяйствующих субъектов"- отметил заместитель министра.

Далее выступал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Виктор Вовк, с докладом на тему: "Морская транспортная инфраструктура Крымского полуострова" представив информацию как о текущей ситуации в морском транспортном комплексе Крымского полуострова и его интеграции в транспортную систему России, так и о планируемых мероприятиях по обеспечению соблюдения международных требований и требований по транспортной безопасности морского транспорта. В своем докладе Виктор Вовк особо отметил важность создания транспортно-логистических центров на полуострове Крым.

Андрей Жуков, генеральный директор АНО "Единая Транспортная Дирекция", выступил на форуме с докладом о работе АНО "Единая транспортная дирекция". В своей речи он высоко оценил форум: "Транспорт является важной составляющей для каждого региона России и мира, поэтому очень актуально, что в этом году открылся первый Крымский транспортный форум в городе Алушта. В настоящее время морской транспорт является одним из доминирующих по отправке пассажиров на курорты крымского полуострова. Для улучшения обслуживания пассажиров при использовании морского вида транспорта АНО ЕТД проведена большая работа. Безусловно, многое нам еще предстоит сделать" -отметил он-"Первый Крымский транспортный форум стал площадкой для дополнительного обсуждения наиболее важных вопросов о перспективах увеличения грузовой и пассажирской пропускной способности портов России и Крыма, технически сложного строительства моста через Керченский пролив и других тем".

В рамках форума состоялось выступление первого заместителя председателя Комитета по транспорту Государственной Думы России Михаила Брячака, на тему: "Внутригородские транспортные коммуникации Севастополя".

За ним следовал доклад Андрея Жерегеля, статс-секретаря - заместителя руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации с темой: "О создании и перспективах развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Крым и города Севастополя". Он отметил, что "развитие системы пунктов пропуска необходимо рассматривать с учетом развития прилегающей транспортной инфраструктуры. Так, основные параметры проектирования автомобильных пунктов пропуска будут зависеть от планов по реконструкции автодорожного полотна". Также он рассказал о том, что в Севастополе в будущем предполагается открытие международного аэропорта Бельбек. "Обустройство в нем пункта пропуска будет зависеть от планов по реконструкции аэропорта", - заявил Андрей Жерегеля.

Руководитель Центра стратегического планирования и пространственного развития ОАО "Гипрогор" Евгений Бондарчук рассказал о стратегических целях развития транспортной системы Крыма,в своем докладе: "Развитие транспортной инфраструктуры Крыма: комплексный подход, основные проблемы и перспективы".

О стратегии развития и модернизации инфраструктуры Международного аэропорта "Симферополь" рассказал Евгений Плаксин, Председатель Правления - Генеральный директор ПАО "Международный аэропорт "Симферополь".

Далее генеральный директор ООО"Управляющая компания "Совфрахт", ставшей генеральным спонсором Первого Крымского транспортного форума, Дмитрий Пурим, выступил с докладом "Транспорт Крыма: "точка роста" или "дорога жизни". В котором рассказал о проблемных аспектах крымской логистики и предложил пути решения этих проблем.

За ним об особенностях транспортной логистики в таможенном деле рассказал Сергей Иванов, председатель совета директоров Группы Компаний "ТрансБалт" - компании, ставшей Стратегическим партнером форума.

Завершил пленарную сессию "Развитие транспортной инфраструктуры Крыма"Костюк Василий, главный инженер Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", докладом на тему: "Существующие и перспективные возможности развития транспортного потенциала Крымского полуострова"

После обеда открылась первая сессия "Железнодорожная логистика: инфраструктурные проекты и незакрытые вопросы", модераторами которой выступили заместитель главного редактора журнала "РЖД-Партнер", директор Московского представительства, Олег Дьяченко и управляющий партнер Аудиторско-консалтинговой группы "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян.
Открылась первая сессия докладом "Проблемы развития транспортного комплекса и предлагаемые пути их решения на ГП "КЖД" первого заместителя начальника дороги ГП "Крымская железная дорога" Алексея Черняева.

В след за ним Григорий Ковалев, директор филиала ОАО "РЖДЛ" в Ростове-на-Дону рассказал о практических шагах по созданию линейки транспортно-логистических продуктов при перевозке грузов железнодорожным транспортом на территории Крымской Республики.

Далее прозвучали доклады: директора Ростовского филиала ОАО "ФГК" Александра Титовича, на тему: "Развитие железнодорожных перевозок на территории Республика Крым в подвижном составе ОАО "ФГК" и советника генерального директора Научно-исследовательского, проектно-изыскательского института ОАО "Ленметрогипротранс" Николая Кулагина на тему:"О возможности использования на транспортном переходе через Керченский пролив технологических решений, применяемых в тоннеле под Ла-Маншем".

Завершилась первая сессия выступлениями экспертов. Директор Евразийского коммуникационного центра Алексей Пилько рассказал о транспортных коридорах Евразии, а Вадим Яривчик, президент ООО "УК АМБ" о транспортной безопасности Крыма - как учесть опыт и не совершить ошибок.

Вне секций на Крымском транспортном форуме прозвучали выступления Владимира Картышева, заместителя директора ГУП РК "Крымские морские порты" по коммерческой работе, на тему: "Перспективы развития крымских портов"и Дмитрия Рутенберга, начальника Управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы на тему: "Конкуренция как инструмент обеспечения транспортной доступности"

После кофе-брейка открылась вторая сессия: "Новые возможности развития транспортной системы Республики Крым" модератором которой выступил генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.
Первым докладом второй сессии стал доклад генерального директора ООО "Новотранс Юг", Члена Генерального совета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Михаила Розенфельда на тему"Таможня и бизнес: реальные возможности "дорожной карты" в Крым".

Затем выступил Роман Романюк, заместитель генерального директора ОАО "Гипротрансмост"с докладом на тему: "Строительство транспортного перехода через Керченский пролив".

Далее последовали выступления: Олега Зуйкова, начальника службы транспорта, связи и программного обеспечения ФБГУ "Администрация морских портов Черного моря" - "Инновационные методы и перспективные технологии в обеспечении безопасности мореплавания", Алексея Журбина, генерального директора ЗАО "Институт "Стройпроект" - "Опыт комплексного проектирования Олимпийских транспортных объектов в Сочи и объектов ГЧП в России", Константина Ковтуненко, начальника управления комплексных разработок - главного конструктора ОАО "Московское Конструкторское Бюро "Компас" - "Система безопасности, контроля перемещения и охраны грузов" и Владимира Иваненко, вице-президента ГК "СКАТ" - "Особенности транспортно-экспедиторского обслуживания в портах Азово-Черноморского бассейна. Создание гибких логистических схем".
Кроме того, в рамках Форума состоялась рабочая встреча Виктора Вовка, заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ и Андрея Жукова, генерального директора АНО "Единая Транспортная Дирекция" с представителями транспортных компаний. Обсуждались перспективы развития контейнерных перевозок в Республику Крым. Виктор Вовк призвал развивать в Крыму контейнерные перевозки. По его мнению, все пять портов полуострова способны принимать суда с контейнерами и предложил судо- и грузовладельцам поработать в этом направлении.

После подведения итогов первого дня форума состоялся вечерний прием по случаю открытия Первого Крымского транспортного форума, на котором участники форума смогли пообщаться в неформальной обстановке.

Второй день форума, 25 июля, был полностью посвящен экскурсионной программе. Экскурсия началась с посещения объекта транспортной инфраструктуры Крыма - Ялтинского морского порта. После этого участники ознакомились с туристическими объектами - Ливадийским дворцом и комплексом"Массандра".

Крымский транспортный форум стал первым в своем роде мероприятием, охватившим всю транспортную систему региона. Спикеры и участники обсуждали сложные моменты транспортной инфраструктуры и перспективы инвестиционных проектов в регионе. Представители бизнес-сообщества из первых уст смогли узнать о планах и программах государственных органов, нацеленных на становление транспортной системы всего Азово-Черноморского региона, а представители органов власти наладили диалог с бизнесменами и пообещали создать все возможные условия для снижения административных барьеров.

РЖД-Партнер.Ру, 01.08.2014
...
http://www.rzd-partner.ru/post-release/krymskii-transportnyi-forum-stal-otpravnoi-tochkoi-v-reshenii-transportnykh-problem-kryma/


Возврат к списку