ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Погрузка на железных дорогах РФ в июле сократилась на 3,4%

01.08.2014

Среднесуточная погрузка на железных дорогах РФ в июле 2014 года составила 3,3264 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ОАО "Российские железные дороги".

Исходя из этого, в целом за месяц этот показатель находится на уровне 103,1 млн тонн. В июле 2013 г. погрузка составляла 106,7 млн тонн (на 2,2% ниже, чем в том же месяце 2012 г.). Таким образом, в июле 2014 г. она на 3,4% меньше, чем в июле 2013 г.

В четверг президент РЖД Владимир Якунин заявлял журналистам, что, по предварительным данным, ожидается сокращение погрузки в июле 2014 г. на 3,2%. "Мы все-таки смогли несколько улучшить свои показатели. Если первоначально находились в трансе по поводу падения на 5,2%, то все-таки смогли 2 (процентных пункта - ИФ) компенсировать. Для нас в нынешних условиях это, конечно, существенно. Достигнуто это благодаря работе с грузоотправителями. И немножко помогла жаркая погода: обмелели реки, значительная часть нефтегрузов с воды перешла к нам", - заявлял топ-менеджер в этой связи.

В начале июля В.Якунин говорил, что план работы РЖД в июле предполагает падение погрузки на 5,2%, при этом "в целом ситуация под контролем, хотя экономическая ситуация оставляет, мягко говоря, желать лучшего". "Надеюсь, что мы найдем способ преодоления достаточно кризисного обстоятельства", - говорил он "Интерфаксу". В свою очередь вице-президент РЖД Салман Бабаев отмечал, что компания ожидает в июле падение погрузки примерно на 4%. "Мы не видим пока заявок (от грузоотправителей - ИФ). Те объемы, которые нам предъявлены экономикой и промышленностью России, на 5,5% ниже прошлого года", - говорил он.

"Я не вижу (драйверов роста во II полугодии - ИФ). По тем сырьевым грузам, которые мы сегодня экспортируем, драйверов я не вижу. Черные металлы держатся на низком уровне, и я бы не сказал, что там пошел рост. А это связано и с углем, и со всем остальным", - добавлял при этом С.Бабаев. Комментируя же ситуацию с перевозками зерна, он заметил: "Посмотрим, что соберем".
В то же время В.Якунин также отмечал, что на объем железнодорожной погрузки в РФ негативно влияет и нестабильность на Украине. "Это тоже ведет к падению грузовой базы и грузовых перевозок в этом направлении", - говорил топ-менеджер, среди других факторов, определяющих динамику погрузки, выделяя "общее ухудшение экономической ситуации" в стране, а также завершение строительных работ "по олимпийскому Сочи". В этой связи он призывал подчиненных искать резервы для сокращения расходов. "Потому что грузы мы без наличия продаж повезти никуда не сможем. Единственное, чем мы с вами можем управлять - это собственными издержками", - подчеркивал он.

Отвечая в четверг на вопрос о прогнозе погрузки на август, В.Якунин заявил, что ожидаемые показатели находятся "приблизительно в этой же парадигме" - в районе "минус 3,2%". В свою очередь, источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью РЖД, при этом сообщил, что план работы монополии в августе 2014 г. предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,35 млн тонн, что соответствует 103,85 млн тонн за месяц. В августе 2013 г. этот показатель составил 107,5 млн тонн. Таким образом, в августе 2014 г. погрузка может оказаться на 3,4% меньше, чем в том же месяце 2013 г.

В июне погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 2,8%, в мае - на 2,2%. По итогам 2013 г. как заявлял С.Бабаев монополия допускает снижение этого показателя на 1-1,8%, тогда как ранее прогнозировался рост в пределах 1%.

Интерфакс, 01.08.2014


Возврат к списку