Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Погрузка на железных дорогах РФ в июле сократилась на 3,4%

01.08.2014

Среднесуточная погрузка на железных дорогах РФ в июле 2014 года составила 3,3264 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ОАО "Российские железные дороги".

Исходя из этого, в целом за месяц этот показатель находится на уровне 103,1 млн тонн. В июле 2013 г. погрузка составляла 106,7 млн тонн (на 2,2% ниже, чем в том же месяце 2012 г.). Таким образом, в июле 2014 г. она на 3,4% меньше, чем в июле 2013 г.

В четверг президент РЖД Владимир Якунин заявлял журналистам, что, по предварительным данным, ожидается сокращение погрузки в июле 2014 г. на 3,2%. "Мы все-таки смогли несколько улучшить свои показатели. Если первоначально находились в трансе по поводу падения на 5,2%, то все-таки смогли 2 (процентных пункта - ИФ) компенсировать. Для нас в нынешних условиях это, конечно, существенно. Достигнуто это благодаря работе с грузоотправителями. И немножко помогла жаркая погода: обмелели реки, значительная часть нефтегрузов с воды перешла к нам", - заявлял топ-менеджер в этой связи.

В начале июля В.Якунин говорил, что план работы РЖД в июле предполагает падение погрузки на 5,2%, при этом "в целом ситуация под контролем, хотя экономическая ситуация оставляет, мягко говоря, желать лучшего". "Надеюсь, что мы найдем способ преодоления достаточно кризисного обстоятельства", - говорил он "Интерфаксу". В свою очередь вице-президент РЖД Салман Бабаев отмечал, что компания ожидает в июле падение погрузки примерно на 4%. "Мы не видим пока заявок (от грузоотправителей - ИФ). Те объемы, которые нам предъявлены экономикой и промышленностью России, на 5,5% ниже прошлого года", - говорил он.

"Я не вижу (драйверов роста во II полугодии - ИФ). По тем сырьевым грузам, которые мы сегодня экспортируем, драйверов я не вижу. Черные металлы держатся на низком уровне, и я бы не сказал, что там пошел рост. А это связано и с углем, и со всем остальным", - добавлял при этом С.Бабаев. Комментируя же ситуацию с перевозками зерна, он заметил: "Посмотрим, что соберем".
В то же время В.Якунин также отмечал, что на объем железнодорожной погрузки в РФ негативно влияет и нестабильность на Украине. "Это тоже ведет к падению грузовой базы и грузовых перевозок в этом направлении", - говорил топ-менеджер, среди других факторов, определяющих динамику погрузки, выделяя "общее ухудшение экономической ситуации" в стране, а также завершение строительных работ "по олимпийскому Сочи". В этой связи он призывал подчиненных искать резервы для сокращения расходов. "Потому что грузы мы без наличия продаж повезти никуда не сможем. Единственное, чем мы с вами можем управлять - это собственными издержками", - подчеркивал он.

Отвечая в четверг на вопрос о прогнозе погрузки на август, В.Якунин заявил, что ожидаемые показатели находятся "приблизительно в этой же парадигме" - в районе "минус 3,2%". В свою очередь, источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью РЖД, при этом сообщил, что план работы монополии в августе 2014 г. предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,35 млн тонн, что соответствует 103,85 млн тонн за месяц. В августе 2013 г. этот показатель составил 107,5 млн тонн. Таким образом, в августе 2014 г. погрузка может оказаться на 3,4% меньше, чем в том же месяце 2013 г.

В июне погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 2,8%, в мае - на 2,2%. По итогам 2013 г. как заявлял С.Бабаев монополия допускает снижение этого показателя на 1-1,8%, тогда как ранее прогнозировался рост в пределах 1%.

Интерфакс, 01.08.2014


Возврат к списку