Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Задача – сформировать новые коридоры

ООО «УВЗ-Логистик» представляет собой новый формат транспортной компании в кооперации с вагоностроителями. Об этом рассказал генеральный директор предприятия Дмитрий Еремеев на круглом столе «Логистика в России: конкурентоспособность промышленных предприятий», который прошел в Екатеринбурге.

Этот оператор – один из крупнейших на транспортном рынке страны. Он является сервисной компанией ОАО «НПК «Уралвагонзавод». По словам Дмитрия Олеговича, в рамки заключенного с госкорпорацией контракта сроком на 10 лет входит не только выполнение корпоративных перевозок, в том числе завоз сырья и вывоз произведенной продукции, но и решение других комплексных задач. При этом современные IT-системы и передовые технологии работы позволяют «УВЗ-Логистик» обеспечить бесперебойную подачу вагонов.
– Эффект от этого сервисного контракта у нас внутри корпорации – порядка 10 процентов оптимизации на логистику, – подчеркнул Дмитрий Еремеев.

Компания-оператор выстраивает долгосрочные отношения с грузовладельцами. У нее обширная география перевозок. Основные задачи при этом направлены на формирование новых транспортных коридоров и снижение себестоимости доставки. Сейчас «УВЗ-Логистик» управляет парком грузового подвижного состава численностью свыше 35 тысяч единиц. Его средний возраст – менее четырех лет. Планируется, что через два года количество эксплуатируемых собственных вагонов увеличится до ста тысяч.

При этом, как отметил Дмитрий Еремеев, основной упор предприятие делает на грузовой подвижной состав нового поколения с улучшенными характеристиками. Так, сегодня в управлении компании находятся универсальные полувагоны модели 12-196-01, произведенные ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Они предназначены для перевозки массовых неагрессивных, насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, которые не требуют укрытия от атмосферных осадков. Объем кузова у этого полувагона – 88 кв. метров, а грузоподъемность – 75 тонн. Нагрузка же на ось составляет 25 тонн. В целом, по словам генерального директора ООО «УВЗ-Логистик», внедрение этого инновационного грузового подвижного состава повышенной грузоподъемности на сети железных дорог на восемь процентов уменьшит нагрузку на инфраструктуру и улучшит пропускную способность. К примеру, эксплуатация таких вагонов позволит грузоотправителям на четыре процента снизить совокупные транспортные расходы на перевозку одной тонны продукции. Плюсы для операторов – увеличение доходности вагона на четыре процента.

– Если мы в нашем железнодорожном сообществе будем более внимательно относиться к развитию новых видов подвижного состава, думаю, что мы добьемся большего эффекта, – подытожил Дмитрий Еремеев, обращаясь к участникам круглого стола.

Уральская магистраль, 01.08.2014

http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=1199996


Возврат к списку