Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Ежемесячные планы погрузки будут готовиться тщательнее

04.08.2014

За семь месяцев погрузка на сети превысила 700 млн тонн – это на 1,3 меньше, чем за тот же период прошлого года. Среднесуточные объемы перевозок в июле снизились на 3,3. Эти и другие итоги были озвучены на селекторном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Прирост погрузки в текущем году удалось обеспечить на трех дорогах: Западно-Сибирской, Свердловской и Куйбышевской. На 10,2% с начала года возросла производительность труда, правда, в том числе и за счет сокращения персонала, перехода на неполную трудовую занятость. В январе – июле уверенно, на 5,7%, вырос тарифный грузооборот, а с учетом пробега собственных порожних вагонов – на 6,4%. Больше всего на сети росли перевозки нефтеналивных и лесных грузов, а также удобрений и зерна. Глава компании призвал детально проанализировать все факторы, влияющие на прогноз грузовой базы. Резкие расхождения «как в минус, так и в плюс» свидетельствуют о недостаточной работе с клиентурой.

За полугодие были выполнены плановые задания по большинству качественных показателей использования подвижного состава: по среднему весу грузового поезда – на 100,2%, по среднесуточной производительности локомотива – более чем на 106%. Наиболее отличились здесь Московская и Красноярская дороги. Владимир Якунин также обратил внимание на значительное улучшение выполнения графика движения поездов как по отправлению, так и по проследованию, что стало возможным в основном за счет повышения дисциплины в коллективах. Наивысшим приоритетом в работе компании остается обеспечение высокого уровня безопасности перевозок. За семь месяцев число транспортных происшествий по ответственности холдинга «РЖД» снижено на 17%, по ОАО «РЖД» – на 25%. Президент компании напомнил, что со 2 августа вступили в силу технические регламенты Таможенного союза в области железнодорожного транспорта. В кратчайшие сроки были разработаны 300 международных стандартов и национальных сводов правил. И теперь стоит важная задача по выверке всех возникающих расхождений и разногласий.

Поставлены задачи и на предстоящий месяц. В августе необходимо погрузить не менее 103,9 млн тонн грузов, или 3 млн 350 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 3,4% меньше, чем в августе 2013 года. Обеспечить грузооборот с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии – в объеме 243,5 млрд ткм, освоить пассажирооборот в 15,4 млрд пасс.-км. Задание по весу поезда установлено на уровне не менее 3 тыс. 918 тонн, по производительности локомотива – 1 млн 755 тыс. ткм брутто. Маршрутная скорость движения груженых маршрутов должна быть не менее 480 км/сут., контейнерных поездов – 850 км/сут., а ускоренных контейнерных – 1050 км/сут.

Гудок, 04.08.2014
Автор: Олег Сергеенко


Возврат к списку