Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Ежемесячные планы погрузки будут готовиться тщательнее

04.08.2014

За семь месяцев погрузка на сети превысила 700 млн тонн – это на 1,3 меньше, чем за тот же период прошлого года. Среднесуточные объемы перевозок в июле снизились на 3,3. Эти и другие итоги были озвучены на селекторном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Прирост погрузки в текущем году удалось обеспечить на трех дорогах: Западно-Сибирской, Свердловской и Куйбышевской. На 10,2% с начала года возросла производительность труда, правда, в том числе и за счет сокращения персонала, перехода на неполную трудовую занятость. В январе – июле уверенно, на 5,7%, вырос тарифный грузооборот, а с учетом пробега собственных порожних вагонов – на 6,4%. Больше всего на сети росли перевозки нефтеналивных и лесных грузов, а также удобрений и зерна. Глава компании призвал детально проанализировать все факторы, влияющие на прогноз грузовой базы. Резкие расхождения «как в минус, так и в плюс» свидетельствуют о недостаточной работе с клиентурой.

За полугодие были выполнены плановые задания по большинству качественных показателей использования подвижного состава: по среднему весу грузового поезда – на 100,2%, по среднесуточной производительности локомотива – более чем на 106%. Наиболее отличились здесь Московская и Красноярская дороги. Владимир Якунин также обратил внимание на значительное улучшение выполнения графика движения поездов как по отправлению, так и по проследованию, что стало возможным в основном за счет повышения дисциплины в коллективах. Наивысшим приоритетом в работе компании остается обеспечение высокого уровня безопасности перевозок. За семь месяцев число транспортных происшествий по ответственности холдинга «РЖД» снижено на 17%, по ОАО «РЖД» – на 25%. Президент компании напомнил, что со 2 августа вступили в силу технические регламенты Таможенного союза в области железнодорожного транспорта. В кратчайшие сроки были разработаны 300 международных стандартов и национальных сводов правил. И теперь стоит важная задача по выверке всех возникающих расхождений и разногласий.

Поставлены задачи и на предстоящий месяц. В августе необходимо погрузить не менее 103,9 млн тонн грузов, или 3 млн 350 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 3,4% меньше, чем в августе 2013 года. Обеспечить грузооборот с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии – в объеме 243,5 млрд ткм, освоить пассажирооборот в 15,4 млрд пасс.-км. Задание по весу поезда установлено на уровне не менее 3 тыс. 918 тонн, по производительности локомотива – 1 млн 755 тыс. ткм брутто. Маршрутная скорость движения груженых маршрутов должна быть не менее 480 км/сут., контейнерных поездов – 850 км/сут., а ускоренных контейнерных – 1050 км/сут.

Гудок, 04.08.2014
Автор: Олег Сергеенко


Возврат к списку