Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Геннадий Тимченко пошел грузить вагоны

06.08.2014

На стагнирующем железнодорожном рынке может состояться первая в этом году относительно крупная консолидационная сделка. Как стало известно "Ъ", "Трансойл" Геннадия Тимченко планирует выкупить 100% акций ЗАО "Нефтетранспорт", совладельцем которого может быть экс-супруга заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова Татьяна. Эксперты оценивают "Нефтетранспорт" на уровне 4,5 млрд руб. Он работает на том же рынке, что и "Трансойл", и увеличит парк последнего более чем на 20%.

О том, что "Трансойл" подал в ФАС ходатайство о покупке 100% ЗАО "Нефтетранспорт", "Ъ" рассказал источник в отрасли. В "Трансойле" подтвердили факт подачи заявки, в ФАС уточнили, что она поступила 30 июля. По сути, это первая в году крупная сделка на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Из-за падения доходности и неясности с продлением срока службы старых вагонов большинство владельцев подвижного состава отказались от пополнения парка, а переговоры о покупке или объединении операторских компаний буксуют на вопросах оценки.

ЗАО "Нефтетранспорт" было создано в 2002 году "Трансгрупп АС", основателями которой являлись нынешний глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов и его партнер по бизнесу Сергей Глинка. В 2012 году Максим Ликсутов заявил, что продал доли в транспортных активах партнерам по "Трансмашхолдингу" Искандару Махмудову и Андрею Бокареву. Но, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", с февраля 2014 года у ЗАО "Нефтетранспорт" появился новый собственник -- Worldwide Invest AS, которую возглавляет экс-супруга Максима Ликсутова Татьяна (супруги развелись в июне 2013 года). Бенефициаром Worldwide Invest AS называется эстонская Transgroup Invest AS, собственники которой не раскрываются. В январе Алексей Навальный со ссылкой на бизнес-реестр эстонских фирм сообщил, что компания принадлежит на паритетных началах Татьяне Ликсутовой и Сергею Глинке, назвав развод Максима Ликсутова "фиктивным". Сам чиновник тогда лишь заявил, что не имеет акций компаний, которые могли бы вступать в конфликт интересов с его должностью в правительстве Москвы. Участники рынка, опрошенные "Ъ", не знают, остался "Нефтетранспорт" под контролем господ Ликсутова и Глинки или перешел к господам Махмудову и Бокареву.

Между тем Искандар Махмудов и Андрей Бокарев являются миноритариями самого "Трансойла": в 2012 году их структура выкупила 13% акций у Геннадия Тимченко, в результате чего доля последнего сократилась до 80%. Еще 7% -- у совладельца группы "Н-Транс" Андрея Филатова. "Трансгрупп АС" и УГМК на запрос "Ъ" не ответили. Связаться с Transgroup Invest AS не удалось.
ЗАО "Нефтетранспорт" владеет около 4 тыс. вагонов (в основном нефтеналивные цистерны) и еще столькими же управляет.

Основными клиентами являются ОАО "Газпром нефтехим Салават", ОАО "Мелеузовские минеральные удобрения", ООО "Томскнефтехим". В 2013 году грузопоток составил 3,5-4 млн тонн, выручка -- 12,1 млрд руб., чистая прибыль -- 561 млн руб.
"Трансойл" -- крупнейший в РФ железнодорожный перевозчик нефтеналивных грузов (24% рынка). В парке 37,7 тыс. цистерн, из которых 70% в собственности. Выручка в 2013 году составила 73 млрд руб., чистая прибыль -- 7,9 млрд руб.

Осенью 2013 года Геннадий Тимченко в интервью "Ъ" говорил, что допускает "расширение деловых отношений" со структурами Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, но только в части производства и эксплуатации локомотивов и только в случае либерализации рынка локомотивной тяги. В июне глава совета директоров "Трансойла" Игорь Ромашов говорил "Ъ", что в стратегии компании предусмотрены M&A-сделки с операторами с грузовой базой и парком в 1-5 тыс. вагонов, "но это должен быть выгодный актив". По мнению главы "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, Искандар Махмудов и Андрей Бокарев могут иметь "некое отношение" к бизнесу "Нефтетранспорта" в силу их долгосрочного партнерства с Максимом Ликсутовым. По оценке эксперта, стоимость ЗАО "Нефтетранспорт" может составить около 4,5 млрд руб. Сделку он называет логичной, поскольку бизнес "Трансойла" и "Нефтетранспорта" "по сути идентичен". Кроме того, добавляет господин Бурмистров, ЗАО "Нефтетранспорт" занимается перевозками в танк-контейнерах, спрос на которые в нефтехимической отрасли растет.

Коммерсантъ, 06.08.2014
Автор: Юлия Галлямова

http://www.kommersant.ru/doc/2539408


Возврат к списку