Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД предупреждали о невозможности публикации указанных ФАС данных

07.08.2014

РЖД предупреждали власти РФ о невозможности публикации данных по грузовым перевозкам и инфраструктуре в рамках приказа ФАС еще до принятия документа, следует из писем, которые имеются в распоряжении РИА Новости.

ФАС 16 июня опубликовала приказ, в соответствии с которым РЖД обязаны раскрывать подробную информацию, касающуюся пропускной способности инфраструктуры, оставленных поездов и других данных, связанных с перевозками грузов. Замглавы ведомства Анатолий Голомолзин во вторник сообщил, что РЖД не публикуют указанную информацию и регулятор рассматривает вопрос о возбуждении дела против РЖД об административном нарушении.

РЖД еще на стадии подготовки проекта приказа ФАС в январе 2014 года направили несколько писем, в том числе, в министерства юстиции и транспорта, а также заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, в которых объяснялись причины, по которым компания не сможет публиковать данные. В РЖД комментировать письма отказалась, источник в компании подтвердил, что такие письма были.

РЖД писали, что не поддерживают проект приказа на основании ряда причин. В частности, сведения об использовании инфраструктуры РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны составляют гостайну, говорится в одном из писем за подписью главы РЖД Владимира Якунина. Информация о скорости продвижения маршрутных отправок, пишет глава РЖД, является коммерческой тайной компании.

Раскрытие информации о деятельности конкретной железной дороги в каждом субъекте РФ невозможно, поскольку каждая железная дорога работает на территории нескольких субъектов, объясняет Якунин. Предоставлять информацию о "брошенных" поездах РЖД не позволяет отсутствие в законодательстве РФ термина соответствующего термина.

"Раскрытие данных о местах дислокации локомотивов и их количестве ведет к уязвимости транспортной системы РФ и рискам противоправного вмешательства третьих лиц", - отмечается в письме. Незаконной называет Якунин публикацию информации о локомотивах других собственников. Объясняется в письмах и невозможность публикации информации о состоянии вагонного парка, его структуре и показателях работы.


Возврат к списку